Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 31 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Комиссия) на основании Приказа N 257 от 31.07.2015 года по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коннова Г.Н. |
- заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
|
Овезбердыева А.А.
Мурашко Н.П.
Французовой А.В.
Шапошникова А.Ю. |
- начальник отдела антимонопольного контроля; - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля; - главный специалист-эксперт отдела естественных монополий; - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля. |
|
|
|
|
в присутствии представителей:
- заявителя ООО "Надежный фактор 1" Максимова В.В
- в отсутствии представителя заказчика МП "МО г.Коммунар "Жилищно-коммунальная служба",
рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Надежный фактор 1" поступившую из ФАС России (вх. N 5587 от 24.07.2015) на МП "МО г.Коммунар "Жилищно-коммунальная служба" при проведении открытого конкурса на "выполнение работ по выборочному ремонту межпанельных швов жилых домов в г. Коммунар Гатчинского р-на Ленинградской области" (извещение N 31502505169 от 25.06.2015 года), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступила из ФАС России жалоба ООО "Надежный фактор 1" поступившую из ФАС России (вх. N 5587 от 24.07.2015) на МП "МО г.Коммунар "Жилищно-коммунальная служба" при проведении открытого конкурса на "выполнение работ по выборочному ремонту межпанельных швов жилых домов в г.Коммунар Гатчинского р-на Ленинградской области" (извещение N 31502505169 от 25.06.2015 года).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ) и "Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП "МО г.Коммунар "Жилищно-коммунальная служба" заказчика (далее - Положение о закупках).
Заявитель в жалобе указывает следующее.
В соответствии с ч.2 ст.2 223-ФЗ "Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения".
В соответствии с пунктом 2.8.1. Положения о закупках заказчика, конкурс может проводиться с переторжкой, если к участию допущено два и более участника закупки и такая возможность предусмотрена конкурсной документацией. Между тем, в конкурсной документации размещенной заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru по рассматриваемой заявке, не была предусмотрена возможность проведения переторжки.
Заявитель считает, что, не будучи уведомленным заказчиком о проведении переторжки не смог предложить наиболее выгодные условия по закупке и стать победителем конкурса.
Заявитель считает, что действия заказчика при проведении процедур конкурса не соответствуют его Положению о закупках. Таким образом, действия заказчика являются нарушением ч.2 ст.2 223-ФЗ, п.2.8.1. Положения о закупках заказчика.
Считая вышеуказанные действия заказчика, как ограничивающие конкуренцию и создающие дискриминационные условия, заявитель просит:
- признать закупку несостоявшейся;
- выдать предписание заказчику осуществить повторное рассмотрение конкурсных заявок без предоставления возможности переторжки.
Перед началом заседания комиссии заказчиком было подано ходатайство об отложении рассмотрения дела по жалобе в связи с болезнью уполномоченного представителя. Ходатайство было отклонено, в связи с необоснованно указанными причинами.
Ленинградским УФАС России установлено, что в конкурсной документации о закупке по извещению N 31502505169 от 25.06.2015 года, размещенной в единой информационной системе, отсутствует информация о возможности проведения переторжки по данной закупке.
Из рассмотренных в ходе заседания комиссии доводов заявителя, объяснений заказчика, представленных документов, материалов и информации, следует, что:
1. В заказчиком было опубликовано извещение 31502505169 от 25.06.2015 года о закупке - проведении открытого конкурса на "выполнение работ по выборочному ремонту межпанельных швов жилых домов в г.Коммунар Гатчинского р-на Ленинградской области". Для участия в торгах были поданы заявки от девяти хозяйствующих субъектов, из которых к участию в конкурсе на основании Протокола N1 от 16.07.2015 были допущены семь
2.17.07.2015 в адрес заказчика поступило предложение от участника конкурса ООО "СтройЭлементМонтаж" об изменении своих предложений, в случае проведения переторжки.
3. В соответствии с итоговым протоколом ООО "СтройЭлементМонтаж" (с учетом переторжки)ООО "Авангард
Изучив доводы заявителя, объяснения заказчика, а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
1) Заказчик, осуществляя закупки в рамках требований 223-ФЗ, руководствуется Положением о закупках;
2) Ленинградским УФАС России установлено, что заказчиком в единой информационной системе размещено извещение 31502505169 от 25.06.2015 года о закупке - проведении открытого конкурса на "выполнение работ по выборочному ремонту межпанельных швов жилых домов в г.Коммунар Гатчинского р-на Ленинградской области".
3) Разделом 2.8. Положения о закупках определен порядок проведения переторжки. Пунктом 2.8.1. Положения о закупках, конкурс может проводиться с переторжкой, если к участию допущено два и более участника закупки и такая возможность предусмотрена конкурсной документацией.
4) В конкурсной документации по рассматриваемой заявке заказчиком не предусмотрена возможность проведения переторжки.
5) На основании обращения участника закупки ООО "СтройЭлементМонтаж" (исх. N 2015/07-17 от 17.07.2015) не зарегистрированного заказчиком в порядке общего делопроизводства, проведена переторжка и опубликован итоговый протокол ООО "Авангард
6)
Таким образом, Комиссия:
- не выявила нарушений положений ст.17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- установила нарушения п.1, 2 ч.1 ст.3 223-ФЗ.
- установила нарушения раздела 2.8. Положения о закупках заказчика.
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Надежный фактор 1" обоснованной.
2. Признать в действиях извещение 31502505169 от 25.06.2015 года), с нарушением п.1, 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", раздела 2.8. Положения о закупках и конкурсной документации.
3. В связи с заключением Договора с победителем конкурса не выдавать заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Г.Н. Коннов |
Члены Комиссии: А.А. Овезбердыев
А.В. Французова
Н.П. Мурашко
А.Ю. Шапошников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 31 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016