Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 5 августа 2015 г. N 08-01-297
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "ТрансПроект" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" при проведении электронного аукциона на ремонт санитарных узлов в здании МКОУ - Рогалевская СОШ по адресу: ул. Советская, 29, с. Рогалево, Ордынского района, Новосибирской области (извещение N 0351300172215000052), начальная (максимальная) цена контракта 685 598,69 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТрансПроект" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" при проведении электронного аукциона на ремонт санитарных узлов в здании МКОУ - Рогалевская СОШ по адресу: ул. Советская, 29, с. Рогалево, Ордынского района, Новосибирской области (извещение N 0351300172215000052).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения - МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" отказала в допуске к участию первой части заявки ООО "ТрансПроект" (заявка N 2) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по причине содержания в заявке неконкретных показателей, а именно, по позиции "шпатлевка масляно-клеевая" участником закупки указаны следующие значения показателей: "расход: от 0,5 до 2,0 кг/м2 (в зависимости от толщины слоя), цвет: белый, время высыхания: не более 24 ч, толщина слоя: до 3 мм".
ООО "ТрансПроект" не согласно с решением единой комиссии, поскольку первая часть заявки ООО "ТрансПроект" соответствует требованиям аукционной документации, указанные в первой части заявки показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанными производителем, в частности в инструкциях по применению шпатлевки, следовательно, в данном случае, являются конкретными значениями.
На основании изложенного, ООО "ТрансПроект" просит выдать единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ТрансПроект" от уполномоченного учреждения - МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения - МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" отказала в допуске к участию первой части заявки ООО "ТрансПроект" (заявка N 2) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по причине содержания в заявке неконкретных показателей, а именно, по позиции "шпатлевка масляно-клеевая" участником закупки указаны следующие значения показателей: "расход: от 0,5 до 2,0 кг/м2 (в зависимости от толщины слоя), цвет: белый, время высыхания: не более 24 ч, толщина слоя: до 3 мм".
МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" не согласно с доводами жалобы, поскольку считает, что сведения, содержащиеся в первой части заявки ООО "ТрансПроект" (заявка N 2), содержат неконкретные показатели, что не дает возможности заказчику определить товары, предлагаемые к использованию при выполнении работ.
На основании изложенного, МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" просит признать жалобу ООО "ТрансПроект" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком и уполномоченным учреждением в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ в п.15.1.1. аукционной документации установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, заказчиком и уполномоченным учреждением в инструкции по заполнению первой части заявки указано следующее: "При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара".
Заказчик и уполномоченное учреждение в описании объекта закупки аукционной документации установили требования к перечню товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, по позиции N 1 "шпатлевка масляно-клеевая": "расход: от 0,5 до 2,0 кг/м2 (в зависимости от толщины слоя), цвет: белый, время высыхания: не более 24 ч, толщина слоя: до 3 мм".
При анализе первой части заявки ООО "ТрансПроект" (заявка N 2) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции N 1 "шпатлевка масляно-клеевая" участником предложен материал со следующими характеристиками: "расход: от 0,5 до 2,0 кг/м2 (в зависимости от толщины слоя), цвет: белый, время высыхания: не более 24 ч, толщина слоя: до 3 мм".
Проанализировав представленные на рынке материалы по позиции "шпатлевки масляно-клеевые", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что по показателям расхода, времени высыхания, толщине слоя производители в инструкциях по применению материала указывают диапазонные значения данных показателей, то есть параметрами товара (материала) предусмотрено указание диапазонных значений показателей.
Таким образом, сведения, представленные в первой части заявки ООО "ТрансПроект" по позиции N 1 "шпатлевка масляно-клеевая", не противоречат требованиям аукционной документации.
По позиции N 2 "деревянные двери" ООО "ТрансПроект" предложены к использованию двери, обладающие следующими характеристиками: "_Отклонение дверных полотен от плоскости не будет превышать 2 мм по высоте, ширине и диагонали_ Отклонение от перпендикулярности сторон дверных полотен не будет превышать 2 мм на 1 м_ высота провесов не будет превышать 0,5 мм, а в угловых соединениях обвязок полотен - 0,3 м. Зазоры в заплечиках шиповых соединений коробок не будут более 1 мм". Таким образом, заявка ООО "ТрансПроект" содержит неконкретные показатели по позиции N 2 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ. Кроме того, первая часть заявки ООО "ТрансПроект" не содержит указания на наименование страны происхождения товаров (материалов), используемых при выполнении работ, по позициям N 1, N 2.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, первая часть заявки ООО "ТрансПроект" согласно п.1 и п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ не должна была быть допущена к участию в электронном аукционе, единая комиссия отказала в допуске первой части заявки ООО "ТрансПроект" правомерно, однако ненадлежащим образом обосновало соответствующее решение в протоколе рассмотрения первых частей заявок, нарушив при этом ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение частично.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик и уполномоченное учреждение в извещении о проведении электронного аукциона и в п.12 аукционной документации установили преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п.3 аукционной документации, заказчиком и уполномоченным учреждением установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ N 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением в нарушение ст.30 ФЗ N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки.
В п.15.1 аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой указано, в том числе, следующее: "При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Исходя из содержащейся в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки нельзя однозначно установить, по каким показателям участники закупки должны указать в составе первой части заявки дискретные показатели, а по каким допустимо указание диапазона характеристик. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявок данного электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушен п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТрансПроект" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" при проведении электронного аукциона на ремонт санитарных узлов в здании МКОУ - Рогалевская СОШ по адресу: ул. Советская, 29, с. Рогалево, Ордынского района, Новосибирской области (извещение N 0351300172215000052) частично обоснованной.
Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими ст.30, п.2 ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-296
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
05 августа 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-297 от 05.08.2015 г. по жалобе ООО "ТрансПроект" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" при проведении электронного аукциона на ремонт санитарных узлов в здании МКОУ - Рогалевская СОШ по адресу: ул. Советская, 29, с. Рогалево, Ордынского района, Новосибирской области (извещение N 0351300172215000052), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКОУ Ордынского района Новосибирской области - Рогалевская средняя общеобразовательная школа и уполномоченному учреждению - МКУ "Центр обеспечения Ордынского района" необходимо:
Прекратить нарушение ст.30 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать ненадлежащую информацию в аукционной документации относительно установления преимуществ участникам закупки.
Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе требования, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности, указать в инструкции по заполнению первой части заявки, по каким показателям необходимо указывать дискретное значение, а по каким - диапазон значений.
Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации даты начала предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0351300172215000052 в соответствии с решением N 08-01-297 от 05.08.2015 г. и настоящим предписанием.
Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного учреждения необходимо:
Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом обосновывать отказ в допуске первым частям заявок, не соответствующим требованиям аукционной документации.
Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-297 от 05.08.2015 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному учреждению сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 24.08.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 августа 2015 г. N 08-01-297
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016