Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 14 ноября 2011 г. N 899-ФАС52-КТ-41.6-09/11-11(339-ДР)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Будников А.С. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Андреева Е.Е. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОЦ СПИД" (доверенность б/н от 11.11.2011), |
- Тихоновой Е.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОЦ СПИД" (доверенность б/н от 11.11.2011), |
- Мошковича Г.Ф. |
- |
главного врача ГБУЗ НО "НОЦ СПИД", |
- Киселёвой О.Е. |
- |
представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность N31 от 05.07.2011), |
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Медико-биологический Союз" (далее также - ЗАО "Медико-биологический Союз", заявитель) на действия Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области (далее также - Управление) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку диагностических тест-систем для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 и подтверждения антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме крови) человека и супернатанте клеточной культуры 3072ЭА-1-11, N0132200003311003045, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО "Медико-биологический Союз" на действия Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку диагностических тест-систем для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 и подтверждения антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме крови) человека и супернатанте клеточной культуры (далее также - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ЗАО "Медико-биологический Союз" не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ЗАО "Медико-биологический Союз" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.
Представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и представитель Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ЗАО "Медико-биологический Союз" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 13.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку диагностических тест-систем для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 и подтверждения антигена р24 вич-1 в сыворотке (плазме крови) человека и супернатанте клеточной культуры и документация об аукционе в электронной форме.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "ММВБ - Информационные технологии" (далее также - ЗАО "ММВБ - Информационные технологии").
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями".
Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора на поставку диагностических тест-систем для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 и подтверждения антигена р24 вич-1 в сыворотке (плазме крови) человека и супернатанте клеточной культуры.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 947 828, 00 рублей.
2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме определены следующие требования к товару:
NN п/п |
Наименование |
Количество * |
1 |
Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 (р24) в сыворотке и плазме крови человека "ДС-ИФА-ВИЧ-АГ+АТ" или эквивалент |
300 наборов (на 480 определений каждый) |
2 |
Тест-система иммуноферментная для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 (р24) в сыворотке и плазме крови человека "ДС-ИФА-ВИЧ-АГАТ-СКРИН" или эквивалент |
200 наборов (на 480 определений каждый) |
3 |
Тест-система диагностическая иммуноферментная для выявления и подтверждения антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме крови) человека и супернатанте клеточной культуры "ДС-ИФА-ВИЧ-АГ-СКРИН" или эквивалент |
36 наборов (на 96 определений каждый) |
По мнению заявителя, техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит полный набор функциональных характеристик (потребительских свойств) которым в совокупности соответствуют только тест-системы товарного знака "ДС-ИФА-ВИЧ-АГ-СКРИН", производитель ООО НПО "Диагностические системы". При этом каких-либо доказательств, подтверждающих данный довод, заявителем не представлено.слугам
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на товарном рынке подобных товаров существуют другие тест-системы с характеристиками соответствующими техническому заданию, а именно тест-системы иных товарных знаков: "Дженскрин ВИЧ-1 АГ ИФА" (производитель ООО "Био-Рад").
Кроме того, выявлены другие производители, выпускающие соответствующие техническому заданию тест-системы, а именно: ООО "Эколаб", ООО "Авиценна", ООО "Алко Био", ЗАО "Ниармедик ПЛЮС".
Из изложенного следует, что, установив подобные требования к товару в документации об открытом аукционе в электронной форме, ГБУЗ НО "НОЦ СПИД" требований Закона о размещении заказов не нарушило.
Таким образом, жалоба ЗАО "Медико-биологический Союз" признается необоснованной.
3) 08.11.2011 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N0132200003311003045-1 от 08.11.2011.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).
В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа, подавшие заявки под порядковыми номерами 1 и 2.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.
11.11.2011 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме N0132200003311003045-1 от 11.11.2011.
Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа на поставку диагностических тест-систем для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 и подтверждения антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме крови) человека и супернатанте клеточной культуры было приостановлено до рассмотрения жалобы ЗАО "Медико-биологический Союз" по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 09.11.2011 N 09/10567). что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ-Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "Медико-биологический Союз" на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку диагностических тест-систем для одновременного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 и подтверждения антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме крови) человека и супернатанте клеточной культуры необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
N 899-ФАС52-КТ-41.6-09/11-11(339-ДР)
<_>
1. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "ММВБ-Информационные технологии" (www.etp-micex.ru) в срок до 05 декабря 2011 года прекратить приостановление размещения указанного заказа.
2. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "ММВБ-Информационные технологии" в срок до 07 декабря 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 ноября 2011 г. N 899-ФАС52-КТ-41.6-09/11-11(339-ДР)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016