Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 28 октября 2013 г. N 456-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области": <_> <_> <_>
в отсутствии ООО Торговый дом "Автоматика", уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Автоматика" на действия единой комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка газоанализатора универсального для нужд лаборатории контроля воздушной среды" (номер извещения 0331100004213000089), установила:
21.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торговый дом "Автоматика" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" (далее-Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка газоанализатора универсального для нужд лаборатории контроля воздушной среды" (номер извещения 0331100004213000089) (далее-Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в результате принятия единой комиссией Заказчика решения о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям установленным документацией об Аукционе.
Заказчик просит оставить жалобу без удовлетворения, а решение единой комиссии Заказчика без изменения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331100004213000089 о проведении Аукциона и документация об Аукционе размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 27.08.2013 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является www.roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 421 000 рублей.
Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель допущен к участию в Аукционе и признан участникам Аукциона.
Аукцион проводился 10.10.2013 г.
Заявителем была предложена цена контракта в сумме 413 000 рублей.
Победителем Аукциона - ООО "Росаналитика", была предложена цена контракта в сумме 415 895 рублей.
Решением единой комиссии, оформленным протоколом N 3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0331100004213000089 от 14.10.2013 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно указанного протокола обоснование решения единой комиссии Заказчика следующее:
Не соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Пункт 6 статьи 41.11 94-ФЗ (а именно непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 94-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) (в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ).
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ).
Согласно пункту 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, исходя из смысла указанных выше норм оператором электронной площадки были направлены Заказчику документы и сведения в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, а именно: наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц); ) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц); копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона; решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Пункт 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Изучив вторую часть заявки Заявителя в электронной форме, направленную Заказчику оператором электронной площадки, Комиссия установила, что вторая часть заявки Заявителя содержала документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия, пришла к выводу о наличии в действиях единой комиссии Заказчика нарушение требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60, ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия решила:
1. Жалобу ООО Торговый дом "Автоматика" на действия единой комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка газоанализатора универсального для нужд лаборатории контроля воздушной среды" (номер извещения 0331100004213000089) признать обоснованной.
2. В действиях единой комиссии Заказчика признать нарушения требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО Торговый дом "Автоматика" требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" предписание об устранении нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.10.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 октября 2013 г. N 456-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016