Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 ноября 2011 г. N 61
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Бессонова - специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело N 61, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Парамон Сибирь" (ОГРН 1065406048157; 630049, г. Новосибирск, ул.Линейная, д. 30, офис 201; далее - ООО "Парамон Сибирь") по факту размещения в г.Новосибирске в рекламно-информационном журнале "Выбирай соблазны большого города. Новосибирск", N 8 (118), 1-15 мая 2011 г., на стр. 9 рекламы "EXTREME STYLE. Фотоэпиляция семи зон 1500 Р_* в связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста", с признаками нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Парамон Сибирь", "_", "_", установила:
В результате проводимого Новосибирским УФАС России наблюдения за соблюдением в печатных СМИ специальных требований ФЗ "О рекламе" установлено следующее.
В рекламно-информационном журнале "Выбирай соблазны большого города. Новосибирск", N 8 (118), 1-15 мая 2011 г., на стр. 9 размещена следующая информация:
"EXTREME STYLE. Фотоэпиляция семи зон 1500 Р.
Ул.Советская, 64, 1 этаж, женский клуб EXTREME WOMEN, телефон: (383) 299-79-89
_
* подробности акции у администраторов и операторов Extreme Style.
* в связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста".
В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По своему содержанию и форме распространения вышеуказанная информация является рекламой в соответствии с п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе", т.к. адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услуге фотоэпиляции, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 г. N 17; далее - ОК 004-93), относит электроэпиляцию к услугам, предоставляемым косметологическим поликлиникам, лечебницам и кабинетам (код - 9312411).
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН ОК 002-93) услуги, оказываемые косметологическими подразделениями, включены в группировку 08 - медицинские услуги.
В силу п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности установлен в Приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30. В названный перечень включены работы, в том числе, по косметологии терапевтической.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 г. N113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (вместе с отраслевым классификатором ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), эпиляция относится к простым медицинским услугам, подлежащим лицензированию как медицинская деятельность.
Из ответа ФГУ "Государственный научный центр дерматовенерологии" Министерства здравоохранения и социального развития РФ (вх.N 8093 от 22.10.10), следует, что: "Фотоэпиляция (с применением любых квантовых систем) проводится врачом-косметологом, имеющим сертификат специалиста и прошедшим специальную подготовку по использованию квантовых технологий в медицинской практике. Учреждение должно иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности".
Следовательно, рекламируемая услуга - фотоэпиляция, - является медицинской услугой, подлежащей лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
ООО "Парамон Сибирь" представлена копия лицензии за N ЛО-54-01-000986 от 14.10.2010 г. на осуществление ООО "Экстрим Фитнес Б" медицинской деятельности, в том числе по косметологии терапевтической.
Согласно ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая реклама сопровождается информацией: "в связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста". Однако согласно акту проверки от 20 июля 2011 г., площадь такого предупреждения составляет 0,2 % рекламной площади (рекламного пространства), что указывает на наличие нарушения ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе".
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель (ч.7.ст. 38 ФЗ "О рекламе").
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ "О рекламе").
Согласно свидетельству о государственной регистрации СМИ, рекламно-информационный журнал "Выбирай соблазны большого города. Новосибирск" зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу 31.01.2006 г. за ПИ N ТУ 54-00329. Учредитель - ООО ИГ "Парамон"; издатель - ООО "Парамон Сибирь".
Согласно Издательскому договору N 14ИВ/2011 от 05.03.2011 г., Учредитель (ООО "Издательская группа "Парамон") передает Издателю (ООО "Парамон Сибирь) права на производство (изготовление) журнала - права Редакции; осуществление печати журнала за собственный счет - права Издателя; осуществление распространения журнала - права распространителя (п. 1.2. Издательского договора).
Вышеуказанная реклама размещалась в журнале "Выбирай соблазны большого города. Новосибирск" от 01.05.2011 г. на основании договора N 210/10 от 27.12.2010 г. на размещение рекламной информации, между ООО "Парамон Сибирь" (Рекламист) и ООО "ВСН" (Рекламодатель).
Предметом Договора является возмездное оказание Рекламистом услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале "Выбирай соблазны большого города. Новосибирск" в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором и приложениями.
Приложением N 1 к Договору предусмотрено, что в оригинал-макете должны присутствовать предупреждающие фразы и необходимая информация в соответствии с ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 3.2. Договора N 210/10 от 27.12.2010 г., рекламист вправе отказаться от размещения рекламных материалов, если предоставленный рекламодателем оригинал-макет не соответствует техническим требованиям, указанным в Приложении N 1.
Услуги по договору выполнены надлежащим образом, о чем сторонами подписан акт N Р00677 от 01.05.2011 г.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещаемой в журнале "Выбирай соблазны большого города. Новосибирск", N 8, в 2011 г. является ООО "Парамон Сибирь" (г. Новосибирск; ОГРН 1065406048157).
На рассмотрении дела, представитель ООО "Парамон Сибирь" согласилась с наличием нарушения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать информацию: "EXTREME STYLE. Фотоэпиляция семи зон 1500 Р. ул.Советская, 64, 1 этаж, женский клуб EXTREME WOMEN, телефон: (383) 299-79-89_/ * подробности акции у администраторов и операторов Extreme Style. / * в связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста", размещавшуюся в г.Новосибирске в рекламно-информационном журнале "Выбирай соблазны большого города. Новосибирск", N 8 (118), 1-15 мая 2011 г., на стр. 9, ненадлежащей рекламой,
а ООО "Парамон Сибирь (ОГРН 1065406048157; 630049, г. Новосибирск, ул.Линейная, д. 30, офис 201) нарушившим требования ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. Выдать ООО "Парамон Сибирь" (ОГРН 1065406048157) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В. Волохина
____________ И.Р. Носкова
_____________ Е.А. Бессонова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
29 ноября 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Бессонова - специалист-эксперт отдела рекламы;
на основании своего решения от 29 ноября 2011 г. по делу N 61 о признании ненадлежащей рекламы "EXTREME STYLE. Фотоэпиляция семи зон 1500 Р_", размещавшейся в г.Новосибирске в рекламно-информационном журнале "Выбирай соблазны большого города. Новосибирск", N 8 (118), 1-15 мая 2011 г., на стр. 9, а ООО "Парамон Сибирь" нарушившим ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Парамон Сибирь" (ОГРН 1065406048157; 630049, г. Новосибирск, ул.Линейная, д. 30, офис 201) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы медицинских услуг - фотоэпиляции, с нарушением:
ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе", согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),
в том числе рекламы: "EXTREME STYLE. Фотоэпиляция семи зон 1500 Р. ул.Советская, 64, 1 этаж, женский клуб EXTREME WOMEN, телефон: (383) 299-79-89_/ * подробности акции у администраторов и операторов Extreme Style. / * в связи с наличием противопоказаний необходима консультация специалиста".
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Парамон Сибирь" (ОГРН 1065406048157; 630049, г. Новосибирск, ул.Линейная, д. 30, офис 201) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 декабря 2011 г.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В. Волохина
_____________ И.Р. Носкова
_____________ Е.А. Бессонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 ноября 2011 г. N 61
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016