Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 1 ноября 2013 г. N 13-06/03-684
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Канавиной Т.П., представителя ГКУ СО "Волгоградский областной ЦМСРГПВИ" по доверенности от 31.10.2013 года N 18,
- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 26.11.2012 г. N 07-20-15/326,
- в отсутствие представителей ООО "ГазСтройМонтаж", надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-684, возбужденного по жалобе ООО "ГазСтройМонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа N 0129200001913003988), установила:
В Управление 25.10.2013 года (вх. N 3041эл) поступила ООО "ГазСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа N 0129200001913003988).
Согласно доводам жалобы Заявителя, Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 30 сентября 2013 года Уполномоченным органом - Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа N 0129200001913003988), для нужд Заказчика - Государственного казенного учреждения социального обслуживания "Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов", с начальной (максимальной) ценой контракта 12 085 400,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст. 1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пунктах 1, 2 Таблицы N 8 "Ведомость основных материалов" (ремонтно-строительные работы, главный корпус) технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено:
1) плитка керамическая для полов: гладкая, неглазурованная, одноцветная с красителем квадратная или прямоугольная (цвет по согласованию с Заказчиком);
2) плитка керамическая для полов: рельефная, глазурованная, декорированная методом сериографии, квадратная или прямоугольная с многоцветным рисунком (цвет по согласованию с Заказчиком), толщиной не менее 11 мм.
В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО "ГазСтройМонтаж" был присвоен N 8. Согласно протоколу N 4053.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2013 года, заявка N 8 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г., т.к. несоответствуют сведения, предусмотренные п.3 "б" ч.4 ст.41.8 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п.п. 1.2 п. 14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме"Участник предоставил конкретные показатели, используемых материалов, не соответствующие значениям, установленным в таблице N8 "Ведомости материалов" раздела 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: по поз. 1 и поз. 2 "Плитка"участник предложил квадратная и прямоугольная, а требовалось квадратная или прямоугольная".
Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО "ГазСтройМонтаж" в пунктах 1, 2 Таблицы N 1 "Ведомость основных материалов" (ремонтно-строительные работы, главный корпус) указано следующее:
1) плитка керамическая для полов: гладкая, неглазурованная, одноцветная с красителем квадратная и прямоугольная (цвет по согласованию с Заказчиком), Товарный знак отсутствует;
2) плитка керамическая для полов: рельефная, глазурованная, декорированная методом сериографии, квадратная и прямоугольная с многоцветным рисунком (цвет по согласованию с Заказчиком), толщиной 11 мм, Товарный знак отсутствует.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "ГазСтройМонтаж" были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 8 по основаниям, указанным в протоколе N 4053.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2013 года.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО "ГазСтройМонтаж" является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В п. 3.2.2.3. документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Из указанных положений документации об открытом аукционе в электронной форме делается вывод о том, что для участия в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа в ряде случаев достаточно выразить только согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В то время, в п. 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара (материалов), указание на товарный знак которого содержится в Таблицах N 8-14 Раздела 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе (в произвольной форме);
или
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара (материалов) и конкретные показатели этого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблицах N 8-14 Раздела 3 "Техническое задание", если участник размещения заказа предлагает для использования товар (материалы), который является эквивалентным товару (материалу), указанному в Таблицах N 8-14 Раздела 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в произвольной форме);
2) Конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблицах N 8-14 Раздела 3 "Техническое задание", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материалов) (в произвольной форме).
Таким образом, установленные Заказчиком требования к содержанию первой части заявки в п. 3.2.2.3. документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 14 Информационной карты противоречат друг другу, так как в информационной карте первая часть заявки должна содержать только согласие и конкретные показатели, а первая часть заявки, согласно п. 3.2.2.3. документации об открытом аукционе в электронной форме, должна содержать в ряде случаев только согласие на участие в аукционе, следовательно, невозможно определить однозначное понимание того, что должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, из анализа положений п. 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, можно сделать вывод о том, что указанный пункт имеет противоречивое содержание, так как при выборе одного из указанных вариантов согласия на участие в аукционе, участник размещения заказа должен два раза указать конкретные показатели в первой части заявки.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "ГазСтройМонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ГКУ СО " Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" (реестровый номер заказа N 0129200001913003988) необоснованной.
Признать Заказчика - Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов" - нарушившим п. 1 ч. 3 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 1 ноября 2013 г. N 13-06/03-684
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016