Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 3 августа 2015 г. N 845
Я, заместитель руководителя "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ "Сеьцовская городская больница" "<_>" установил:
21 ноября 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку действий ГБУЗ "Сельцовская городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов за N 0127200000214004621. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком при осуществлении указанной закупки включены в описание объекта закупки требования к объекту закупки, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, так:
Заказчиком ГБУЗ "Сельцовская городская больница" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование в отношении остаточного срока годности закупаемых лекарственных средств (2 года), ограничивающее количество участников закупки, так, в частности по позициям технического задания N 8 МНН Бриллиантовый зеленый, N9 Ингалипт зарегистрированные лекарственные средства имеют срок годности препаратов 2 года, по позиции N2 Бифидумбактерин зарегистрированные лекарственные средства имеют срок годности препаратов 1 год, таким образом, вышеперечисленные лекарственные средства со сроком годности 2 года и сроком годности 1 год не могут быть объектом закупки, поскольку не удовлетворяют потребности заказчика в отношении остаточного срока годности на момент поставки 2 года. Более того, участником закупки не может быть даже производитель данных средств, поскольку на момент поставки остаточный срок годности будет менее 2 лет.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки на закупку лекарственных препаратов за N 0127200000214004621 требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Поскольку документация на закупку лекарственных препаратов за N 0127200000214004621 утверждена главным врачом ГБУЗ "Сельцовская городская больница" "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 14.10.2014 года 15:43.
Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Сельцо
В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности "<_>""<_>" пояснила, что "<_>" признает факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на закупку лекарственных препаратов за N 0127200000214004621 требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и выражает раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.
На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения внеплановой проверки, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2,9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 845 в отношении должностного лица заказчика главного врача ГБУЗ "Сеьцовская городская больница" "<_>" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГБУЗ "Сеьцовская городская больница" "<_>" за включение в описание объекта закупки на закупку лекарственных препаратов за N 0127200000214004621 требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 августа 2015 г. N 845
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016