Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 28 июля 2015 г. N 06-09/РНП-51-73
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель Комиссии Мурманского УФАС: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области - Калитина Н.А.,
члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" - <> (по доверенности от 12.01.2015 года N 2),
индивидуального предпринимателя Лебедевой Л.А., а также представителя индивидуального предпринимателя Лебедевой Л.А. - <> (доверенность от 01.07.2015 года б/н),
рассмотрев обращение, представленное Муниципальным казённым учреждением "Управление Кировским городским хозяйством" (далее по тексту решения - МКУ "УКГХ", Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Лебедевой Л.А. (далее по тексту решения - ИП Лебедева Л.А., Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
20 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ИП Лебедевой Л.А. (<>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком муниципального контракта N 0349300002015000012-0178117-02 от 29 апреля 2015 года на выполнение в 2015 году работ по ремонту жилых помещений пустующего муниципального жилищного фонда муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией.
Согласно информации, представленной Заказчиком, ИП Лебедева Л.А. стала победителем электронного аукциона "Выполнение в 2015 году работ по ремонту жилых помещений пустующего муниципального жилищного фонда муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией", реестровый номер закупки: 0349300002015000012 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
29 апреля 2015 года между МКУ "УКГХ" и ИП Лебедевой Л.А., заключён муниципальный контракт N 0349300002015000012-0178117-02 на выполнение в 2015 году работ по ремонту жилых помещений пустующего муниципального жилищного фонда муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией (далее по тексту решения - Контракт).
Согласно подпункту 3.1 пункта 3 Контракта период выполнения работ: с момента заключения Контракта по 10.07.2015 года.
Подпунктом 4.1.1 пункта 4 Контракта определено, что Подрядчик обязан приступить к исполнению обязательств по исполнению условий Контракта только после его заключения сторонами в сроки, установленные пунктом 3.1 настоящего Контракта, но не ранее срока согласования Заказчиком сметного расчета (Приложение N 3 Контракта), предоставленного Подрядчиком в соответствии с п. 11.3 Контракта, а также только после предоставления Заказчику заключенных договоров, указанных в п. 7 Приложения N 2 к настоящему Контракту.
В силу подпункта 11.3 Контракта сметный расчет (составляется Подрядчиком и предоставляется на согласование Заказчику до начала выполнения работ по Контракту, но не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Контракта. В случае несоответствия предоставленного Подрядчиком сметного расчета условиям Контракта, Подрядчик обязуется в срок не позднее 3 (трех) календарных дней с момента получения от Заказчика замечаний к сметному расчету предоставить ему сметный расчет с учетом замечаний Заказчика).
Представитель МКУ "УКГХ" в ходе заседания пояснил, что в установленные Контрактом сроки Подрядчик не представил сметный расчет. Заказчик посредством электронной почты направил в адрес ИП Лебедевой Л.А. уведомление от 08.05.2015 г. N832, согласно которому Подрядчику необходимо было представить в адрес Заказчика сметный расчет в срок до 13 мая 2015 года и приступить к работам.
Подрядчик не представил в адрес Заказчика сметный расчет.
Актом технического обследования объектов и выполнения работ по Контракту от 15.05.2015 года установлено, что Подрядчик к выполнению работ не приступил, сведения о совершении каких-либо действий со стороны Подрядчика, направленных на исполнение обязательств по Контракту, у Заказчика отсутствуют.
В соответствии с пунктом 4.5 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
26.05.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что выполнение работ по Контракту ведется настолько медленно, что окончание работ в установленный срок становится невозможным.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
26.05.2015 года МКУ "УКГХ" направило в адрес Подрядчика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" 26.05.2015 года.
Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления 02.07.2015 года, то есть дату, когда заказное письмо вернулось в адрес МКУ "УКГХ", в связи с тем, что истёк срок его хранения в почтовом отделении.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 13 июля 2015 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ИП Лебедевой Л.А. обязательств по Контракту.
Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе "Реестр контрактов" в карточке контракта 20.07.2015 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Пунктом 4.1.8. Контракта установлено, что Подрядчик обязан информировать Заказчика о готовности скрытых работ не ранее, чем за 1 (один) рабочий день до начала их сдачи-приемки. Готовность принимаемых работ подтверждается подписанием Заказчиком и Подрядчиком актов освидетельствования скрытых работ. Если скрытые работы выполнены без подтверждения Заказчика или он не был информирован об этом или информирован с опозданием, то по его требованию Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, согласно указанию Заказчика, а затем восстановить ее.
Согласно пункту 4.1.11 Контракта Подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком конкретные условия выполнения работ до начала их выполнения, если такое согласование предусмотрено Контрактом и (или) Техническим заданием. В случае получения мотивированного отказа в таком согласовании от Заказчика Подрядчик обязуется в срок не позднее 3 (трех) календарных дней с момента получения от Заказчика отказа согласовать конкретные условия выполнения работ с учетом замечаний Заказчика.
ИП Лебедева Л.А. пояснила, что ранее между Подрядчиком и МКУ "УКГХ" был заключен муниципальный контракт по итогам иного электронного аукциона. В ходе исполнения обязательств по муниципальному контракту было установлено, что при выполнении условий контракта возникли скрытые, непредвиденные работы.
Учитывая этот факт, ИП Лебедева Л.А. посчитала, что составить сметный расчет, руководствуясь только техническим заданием документации Электронного аукциона, не представляется возможным. Перед составлением сметного расчета, в соответствии с требованиями Контракта, ИП Лебедева Л.А. посчитала необходимым осуществить осмотр помещений для оценки их фактического состояния.
Однако Заказчик настаивал, что доступ к помещениям будет обеспечен только после того, как Подрядчик представит сметный расчет.
Порядок обеспечения доступа в помещения, в Контракте не оговорен.
Представитель Заказчика не отрицал, что ключи от помещений ИП Лебедевой Л.А. переданы не были.
Следовательно, у Подрядчика отсутствовала возможность составления сметного расчета, в соответствии с чем, ИП Лебедева Л.А. не могла приступить к выполнению работ и исполнить свои обязательства по условиям Контракта.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла в к выводу, что сложившиеся непонимание между Заказчиком и Подрядчиком привело к неисполнению обязательств по Контракту со стороны ИП Лебедевой Л.А.
Комиссия Мурманского УФАС по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ИП Лебедевой Л.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
В соответствии с частью 1 и пунктами 1-7, 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), в который включается информация о наименование заказчика; источнике финансирования; способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дате заключения контракта; объекте закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также размещается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании Положения о федеральном казначействе, утверждённого постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, на основании которых установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с пунктом 12 данных Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Следовательно, Муниципальное казённое учреждение "Управление Кировским городским хозяйством" должно было в течение 3 рабочих дней направить в Федеральное казначейство сведения о расторжении контракта, то есть до 23 часов 59 минут 16.07.2015 г.
Информация о расторжении контракта с ИП Лебедевой Л.А. была направлена Заказчиком в адрес Федерального казначейства 20.07.2015 года.
Таким образом, Муниципальным казённым учреждением "Управление Кировским городским хозяйством" нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а так же требования Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
Сведения в отношении ИП Лебедевой Л.А. (<>) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Признать заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление Кировским городским хозяйством" нарушившим требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Материалы дела N 06-09/РНП-51-73 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 июля 2015 г. N 06-09/РНП-51-73
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016