Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 6 ноября 2013 г. N 08-01-386
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобы ООО "Сибирская Строительная Компания" на действия заказчика - администрации Ярковского сельсовета НСО при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку модульной котельной установки по адресу: улица Советская села Ярково Новосибирского района Новосибирской области и на поставку модульной котельной установки по адресу: улица Приозерная села Новошилово Новосибирского района Новосибирской области, извещения N0151300043513000018 и N0151300043513000019, размещены на сайте 22.10.13г., начальные максимальные цены контрактов 11 250 000 и 11 000 000 рублей соответственно, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирская Строительная Компания" с жалобами на действия заказчика - администрации Ярковского сельсовета НСО при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку модульной котельной установки по адресу: улица Советская села Ярково Новосибирского района Новосибирской области и на поставку модульной котельной установки по адресу: улица Приозерная села Новошилово Новосибирского района Новосибирской области.
Суть жалоб сводится к следующему. Податель жалоб считает, что аукционные документации по открытым аукционам в электронной форме на поставку модульной котельной установки по адресу: улица Советская села Ярково Новосибирского района Новосибирской области и на поставку модульной котельной установки по адресу: улица Приозерная села Новошилово Новосибирского района Новосибирской области размещены с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
В печатной форме извещений и на официальном сайте по данным аукционам указаны краткие наименования: модернизация тепловой установки по ул.Советская и модернизация тепловой установки по ул.Приозерная. Полные наименования указаны как поставка модульной котельной установки по адресу: улица Советская села Ярково Новосибирского района Новосибирской области и поставка модульной котельной установки по адресу: улица Приозерная села Новошилово Новосибирского района Новосибирской области. Таким образом, заказчик вводит в заблуждение участников размещения заказа в части указания предмета торгов.
Также, по мнению подателя жалоб, заказчик нарушил требования ч.1 ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ, а именно, заказчиком при формировании начальных (максимальных) цен контрактов не учтены работы по подготовке площадок для установки котельных.
Кроме того, податель жалоб считает, что техническое задание аукционной документации прописано заказчиком под конкретную модель котельной конкретного производителя, что является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ.
Также, в п.2.1.2 проектов контрактов заказчиком установлено требование к победителям о передаче вместе с товаром заказчику сертификатов, технических паспортов и комплектов чертежей, прошедших согласование в органах Ростехнадзора НСО. Данное требование установлено заказчиком незаконно и необоснованно.
На основании изложенного, податель жалоб считает, что аукционные документации размещены на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобы поступили возражения от заказчика - администрации Ярковского сельсовета НСО следующего содержания.
Предметом данных открытых аукционов в электронной форме является поставка модульных котельных в соответствии с соглашением между администрацией Ярковского сельсовета НСО и Фондом модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований НСО. Заказчик в технических задания аукционных документаций указал технические характеристики котельных, которые соответствуют потребностям заказчика, не ограничивают количество участников размещения заказа и соответствуют различным моделям котельных различных производителей.
Начальные (максимальные) цены контрактов в соответствии с п.9 информационной карты аукционных документаций установлены с учетом всех возможных затрат и расходов участников размещения заказа, связанных с исполнением контрактов.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционные документации размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик в извещениях и на официальном сайте указал краткие наименования открытых аукционов в электронной форме, извещения N0151300043513000018 и N0151300043513000019: модернизация тепловой установки по ул.Советская и модернизация тепловой установки по ул.Приозерная; полные наименования указаны как поставка модульной котельной установки по адресу: улица Советская села Ярково Новосибирского района Новосибирской области и поставка модульной котельной установки по адресу: улица Приозерная села Новошилово Новосибирского района Новосибирской области; в проектах контрактов предметы данных торгов звучат как выполнение работ по мероприятию "Модернизация системы теплоснабжения Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области - модульная котельная установка на твердом топливе по ул. Советская" и выполнение работ по мероприятию "Модернизация системы теплоснабжения Ярксовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области - модульная котельная установка на твердом топливе по ул. Приозерная", что не соответствует как кратким, так и полным наименованиям открытых аукционов в электронной форме. Таким образом, заказчик в аукционных документациях указал информацию о предметах торгов, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
В п.9 информационных карт аукционных документаций заказчик указал, что цена контракта включает в себя помимо стоимости товара, являющегося предметом контракта, также налоги, сборы и другие обязательные платежи и иные расходы, которые могут возникнуть у поставщика в связи с исполнением контракта. Таким образом, требования ч.1 ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ формально заказчиком выполнены. Однако, в п.8 информационных карт аукционных документаций заказчик указал, что обоснованием начальных (максимальных) цен контрактов является коммерческое предложение потенциального поставщика. Таким образом, заказчик не исполнил требования ч.2 ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не указал полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалоб частично обоснованным.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в технических заданиях аукционных документаций заказчиком не указаны безальтернативные характеристики закупаемых товаров, отсутствует указание на модели товара или производителя. Кроме того, податель жалобы не указал, каким именно моделям каких производителей соответствует вся совокупность технических характеристик, указанных в технических заданиях по его мнению. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалоб необоснованным.
Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.2.1.2 проектов контрактов аукционных документаций заказчиком установлено требование к победителям о передаче вместе с товаром заказчику сертификатов, технических паспортов и комплектов чертежей, прошедших согласование в органах Ростехнадзора НСО. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал, что данное требование к поставщикам не основано на нормах действующего законодательства. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалоб обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО "Сибирская Строительная Компания" на действия заказчика - администрации Ярковского сельсовета НСО при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку модульной котельной установки по адресу: улица Советская села Ярково Новосибирского района Новосибирской области и на поставку модульной котельной установки по адресу: улица Приозерная села Новошилово Новосибирского района Новосибирской области частично обоснованными.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "Сибирская Строительная Компания" на действия заказчика - администрации Ярковского сельсовета НСО при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку модульной котельной установки по адресу: улица Советская села Ярково Новосибирского района Новосибирской области и на поставку модульной котельной установки по адресу: улица Приозерная села Новошилово Новосибирского района Новосибирской области частично обоснованными.
2. Выдать заказчику предписания о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N08-02-331
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
6 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-386 от 06.11.2013 г. по жалобе ООО "Сибирская Строительная Компания" на действия заказчика - администрации Ярковского сельсовета НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку модульной котельной установки по адресу: улица Приозерная села Новошилово Новосибирского района Новосибирской области, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Ярковского сельсовета НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать при обосновании начальной (максимальной) цены контракта полученную заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать на официальном сайте, в извещении и в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, различный предмет контракта.
3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к победителям торгов, не предусмотренные действующим законодательством, в частности, требование о передаче вместе с товаром заказчику сертификатов, технического паспорта и комплекта чертежей, прошедших согласование в органах Ростехнадзора НСО.
4. Аннулировать торги.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке http://etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - администрацией Ярковского сельсовета НСО.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.11.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
ПРЕДПИСАНИЕ N08-02-329
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
6 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-386 от 06.11.2013 г. по жалобе ООО "Сибирская Строительная Компания" на действия заказчика - администрации Ярковского сельсовета НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку модульной котельной установки по адресу: улица Советская села Ярково Новосибирского района Новосибирской области, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Ярковского сельсовета НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать при обосновании начальной (максимальной) цены контракта полученную заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать на официальном сайте, в извещении и в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, различный предмет контракта.
3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к победителям торгов, не предусмотренные действующим законодательством, в частности, требование о передаче вместе с товаром заказчику сертификатов, технического паспорта и комплекта чертежей, прошедших согласование в органах Ростехнадзора НСО.
4. Аннулировать торги.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке http://etp.zakazrf.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - администрацией Ярковского сельсовета НСО.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.11.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 ноября 2013 г. N 08-01-386
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016