Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 11 ноября 2013 г. N 14479-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "ГСП N 3" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических анестетиков (извещение N 0356300014013000048), установила:
Согласно извещению N 0356300014013000048 Заказчиком проводились торги на поставку стоматологических анестетиков.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к лекарственным препаратам, являющимися предметом поставки, установлены Заказчиком в Техническом задание документации о торгах.
Так, к поставке (с учетом изменений, внесенных Заказчиком 30.10.2013 г.) требуются следующие лекарственные препараты:
П.1 Лекарственная форма: раствор для инъекций.
Описание: прозрачная бесцветная жидкость. Местноанестезирующее средство амидного типа, относящееся к группе тиофенов. Должно оказывать быстрое (не более 3 минут) анестезирующее действие. Продолжительность анестезии составляет не менее 75 минут.
Применение: инфильтрационная и проводниковая анестезия в стоматологических операциях на слизистой и при слизистой оболочке или костях, требующих создания условий более выраженной ишемии, в том числе при проведении следующих манипуляций:
- операции на пульпе зуба (ампутация или экстирпация);
- удаление сломанного зуба (остеотомия) или зуба, пораженного апикальным пародонтитом;
- продолжительные хирургические вмешательства;
- чрескожный остеосинтез;
- эксцизия кист;
- вмешательства на слизистой оболочке десны;
- резекция верхушки корня зуба;
- обработка полостей и обтачивание перед протезированием высокочувствительных зубов.
Препарат не имеет дополнительных противопоказаний кроме:
- повышенной чувствительности к артикаину или другим местноанестезирующим средствам амидного типа, за исключением случаев, когда при гиперчувствительности к местноанестезирующим средствам амидного типа, аллергия на артикаин была исключена с помощью соответствующих исследований, проведенных с соблюдением всех необходимых правил и требований;
- повышенной чувствительности к эпинефрину, сульфитам (в том числе проявляющаяся в виде бронхиальной астмы);
- повышенная чувствительность к любым другим вспомогательным ингридиентам препарата;
- выраженная артериальная гипотензия,
-пароксизмальная тахикардия и другие тахиаритмии,
-тяжелая артериальная гипертензия.
Возможность применения препарата при сопутствующих заболеваниях (с осторожностью):
- стенокардии;
- атеросклерозе;
- сахарным диабетом;
- нарушениями свертываемости крови;
- тяжелыми нарушениями функции печени и почек.
Не имеет противопоказаний при беременности.
П. 2 Лекарственная форма: раствор для инъекций.
Описание: прозрачная бесцветная жидкость. Местноанестезирующее средство амидного типа, относящееся к группе тиофенов. Должно оказывать быстрое (не более 3 минут) анестезирующее действие. Продолжительность анестезии составляет не менее 45 минут.
Применение: инфильтрационная и проводниковая анестезия при стоматологических операциях, в том числе при проведении следующих манипуляций:
- неосложненные удаления одного или нескольких зубов;
- обработка полостей и обтачивание зубов перед протезированием.
Препарат не имеет дополнительных противопоказаний кроме:
- повышенной чувствительности к артикаину или другим местноанестезирующим средствам амидного типа, за исключением случаев, когда при гиперчувствительности к местноанестезирующим средствам амидного типа, аллергия на артикаин была исключена с помощью соответствующих исследований, проведенных с соблюдением всех необходимых правил и требований;
- повышенной чувствительности к эпинефрину, сульфитам (в том числе, проявляющаяся в виде бронхиальной астмы);
- повышенная чувствительность к любым другим вспомогательным ингридиентам препарата;
- тяжелых нарушений функции синусового узла или тяжелых нарушений проводимости (такие как выраженная брадикардия, атриовентрикулярная блокада 2-03 степени);
- острая декомпнсированная сердечная недостаточность.
Возможность применения препарата при сопутствующих заболеваниях (с осторожностью):
- дефиците активности холинстеразы;
- стенокардии;
- атеросклерозе;
- постинфарктном кардиосклерозе;
- нарушениях мозгового кровообращения;
- инсультом в анамнезе;
- хроническом бронхите;
- эмфиземе лёгких;
- сахарным диабетом;
- нарушениями свертываемости крови;
- тяжелыми нарушениями функции печени и почек.
Не имеет противопоказаний при беременности. В 1 картридже содержится не менее 1,7 мл раствора для инъекций. Строение картриджа: возможность проводить аспирационный тест. Обязательно наличие отверстия для аспирации в поршне и шкалы дозирования на картридже.
П.3 Лекарственная форма: раствор для инъекций.
Описание: прозрачный бесцветный или слегка окрашенный раствор.
Местноанестезирующее средство амидного типа тиафеновой группы. Должно оказывать быстрое (не более 3 минут) анестезирующее действие. Продолжительность анестезии составляет не менее 45 минут.
Применение: инфильтрационная и проводниковая анестезия в стоматологии, в том числе при проведении следующих манипуляций:
- неосложненное удаление одного или нескольких зубов;
- препарирование кариозных полостей и зубов перед протезированием.
Препарат не имеет дополнительных противопоказаний кроме:
- повышенная чувствительность к артикаину, эпинефрину, сульфитам, а также к любому из вспомогательных компонентов препарата;
- пароксизмальная тахикардия и другие тахиаритмии;
- бронхиальная астма при повышенной чувствительности к сульфитам;
- гипертиреоз. Не менее 1,8 мл в картридже из бесцветного стекла, на который наклеена этикетка. Обязательно наличие шкалы дозирования на картридже.
П.4 Лекарственная форма: раствор для инъекций.
Описание: прозрачный бесцветный или слегка окрашенный раствор. Местноанестезирующее средство амидного типа тиафеновой группы. Должно оказывать быстрое (не более 3 минут) анестезирующее действие. Продолжительность анестезии составляет не менее 45 минут.
Применение: инфильтрационная и проводниковая анестезия в стоматологии, в том числе при проведении следующих манипуляций:
- неосложненное удаление одного или нескольких зубов;
- препарирование кариозных полостей и зубов перед протезированием.
Препарат не имеет дополнительных противопоказаний кроме:
- повышенная чувствительность к артикаину, эпинефрину, сульфитам, а также к любому из вспомогательных компонентов препарата;
- пароксизмальная тахикардия и другие тахиаритмии;
- бронхиальная астма при повышенной чувствительности к сульфитам;
- гипертиреоз. Не менее 1,8 мл в картридже из бесцветного стекла, на который наклеена этикетка. Обязательно наличие шкалы дозирования на картридже.
П.5 Лекарственная форма: раствор для инъекций.
Описание: прозрачная бесцветная жидкость. Местноанестезирующее средство амидного типа тиафеновой группы. Должно оказывать быстрое (не более 3 минут) анестезирующее действие. Продолжительность анестезии составляет не менее 45 минут.
Применение: инфильтрационная и проводниковая анестезия в стоматологии, в том числе при проведении следующих манипуляций:
- неосложненное удаление одного или нескольких зубов;
- препарирование кариозных полостей и зубов перед протезированием.
Препарат не имеет дополнительных противопоказаний кроме:
- повышенная чувствительность к артикаину, эпинефрину, сульфитам, а также к любому из вспомогательных компонентов препарата;
- пароксизмальная тахикардия и другие тахиаритмии;
- бронхиальная астма при повышенной чувствительности к сульфитам;
- гипертиреоз. Не менее 1,7 мл в картриджах из прозрачного нейтрального стекла. Обязательно наличие шкалы дозирования на картридже.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Анализ инструкций лекарственных препаратов показал, что характеристикам, указанным в позиции 2 Технического задания соответствуют лекарственные препараты Брилокаин-адреналин, Ультракаин Д-С, позиции 3 Технического задания соответствуют лекарственные препараты Артикаин Перрель с адреналином 1:1000000, Артикаин ДФ, позиции 4 Технического задания соответствуют лекарственные препараты Артикаин Перрель с адреналином 1:200000, Септанест с адреналином 1:200000, позиции 5 Технического задания соответствуют лекарственные препараты Артикаин ИНИБСА 1:100000, Септанест с адреналином 1:100000.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что характеристикам, указанным в п.1 Технического задания документации о торгах, соответствует исключительно лекарственный препарат Ультракаин Д-С форте.
Довод о том, что указанным в позиции характеристикам соответствует также лекарственный препарат Убестезин Форте, отклоняются Комиссией, как не нашедший своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Так, например, в инструкции лекарственного препарата Убестезин Форте отсутствует указание на применение препарата при ампутации зуба, при удалении зуба, пораженного апикальным пародонтитом. Иного представителем Заказчика не доказано.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что поскольку изменения в документацию о торгах были внесены Заказчиком в формате "pdf", что не позволяет осуществить копирование, поиск фрагментов текста, действия МБУЗ "ГСП N 3" нарушают требования Закона о размещении заказов, отклоняется Комиссией на основании следующего.
Согласно ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Во исполнение требований названной нормы Закона приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 данного Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 7 Положения предусмотрено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
В целях защиты размещаемой на официальном сайте информации пунктами 9, 10 Положения установлено требование о необходимости защиты информации от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения.
Заявитель полагает, что ограничение для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, выражается в отсутствии возможности поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
При этом в качестве обоснования вывода об отнесении подобного рода технической особенности официального сайта к ограничению информационного доступа Заявитель ссылается на пункт 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, которым установлена обязательность "гипертекстового формата" размещаемой на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти информации, обеспечивающего возможность копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Комиссия находит данные доводы Заявителя не основанными на нормах законодательства.
Положения ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов в отношении технической составляющей информационного обеспечения размещения заказов содержат бланкетные нормы, отсылающие на принятое в соответствии с Законом о размещении заказов Положение, утвержденное приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.
Названное Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Из совокупного толкования норм Положения, утвержденного приказом от 14.12.2010 N 646/21н, следует, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Учитывая, что возможность копирования текста средствами веб-обозревателя не оказывает влияние на процесс непосредственного ознакомления с размещенной на сайте информацией, подобный недостаток интернет-ресурса не является ограничением пользовательского доступа к информации.
В связи с чем, данный недостаток официального сайта не может быть расценен в качестве нарушения Заказчиком положений ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов.
Ссылка Заявителя на утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 Требования, предусматривающие в пункте 3 возможность копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, является неосновательной. Названные Требования регулируют порядок обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти и не распространяются на порядок пользования официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, определенный в ином документе - Положении, утвержденном приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия МБУЗ "ГСП N 3" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических анестетиков (извещение N 0356300014013000048) обоснованной в части доводов установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа в п.1 Технического задания документации о торгах.
2. Признать в действиях МБУЗ "ГСП N 3" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБУЗ "ГСП N 3" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных МБУЗ "ГСП N 3", выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "ГСП N 3" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 ноября 2013 г. N 14479-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016