Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 9 декабря 2011 г. N 17260-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ветлан-строй" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг МО "Чусовское городское поселение" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) коммунальной инфраструктуры в п. Лямино г.Чусового (извещение N 0156300004611000053),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300004611000053, размещенному на официальном сайте, Управлением строительства администрации Чусовского муниципального района (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) коммунальной инфраструктуры в п.Лямино г.Чусового.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.11.2011 г., ООО "Ветлан-строй" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (не предоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям п.2 ч.14.2.1 и ч. 15.10 документации об открытом аукциона в электронной форме - непредставление конкретных показателей).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 14.2.1 Раздела 14 документации о торгах.
В п. 15.10 Раздела 15 обозначено, что в случае, если документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара лишь по некоторым позициям, и Участник предполагает использовать этот товар при выполнении работ, то в первой части заявки Участник дает предусмотренное п.15.9 документации согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Если Участник предлагает эквивалент такого товара, то в первой части заявки указываются товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По позициям товара, товарный знак которого не указан, участник размещения заказа указывает конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В п. 15.11 дополнительно раскрывается понятие "конкретные показатели товара".
Комиссией установлено, что максимальные, минимальные и конкретные показатели установлены Заказчиком в Ведомостях материалов и оборудования проектной документации (п.15.11 Раздела 15).
В п.15.11 указано, что Списки материалов и оборудования с наименованием и количеством товара указаны в соответствующих прикрепленных файлах (папках), являющихся неотъемлемой частью настоящей документации.
Приложение N 2 к документации о торгах содержит примерную форму, предлагаемую для заполнения - "Конкретные показатели предлагаемого товара".
Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Ветлан-строй" представлены исключительно Списки материалов и оборудования, размещенные Заказчиком на официальном сайте в составе аукционной документации.
При этом, представленные в Списках материалов и оборудования количественные показатели по разделу "Пожарная сигнализация" не содержат указание на 10 % резерва кабелей (проводов) и извещателей. (согласно требованиям пояснительной записки Т9_КЗ64-12-10-ПБ (лист 5).
Комиссия отмечает, что согласно документации о торгах, Списки материалов и оборудования содержат наименование и количество товаров, а конкретные, максимальные и минимальные показатели установлены Заказчиком в Ведомостях материалов и оборудования.
Как установлено выше, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, позволяющие определить каким именно характеристикам соответствует предлагаемый для использования при выполнении работ товар, указанный в заявке, и соответствует ли он требованиям Заказчика.(ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов).
Ввиду отсутствия в заявке конкретных показателей товара, Аукционная комиссия была лишена возможности определить каким именно характеристикам соответствует предлагаемый для использования при выполнении работ товар, и соответствует ли он требованиям Заказчика.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели товара, она не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии не содержится нарушений требований Закона о размещении заказов. Довод Заявителя не подтвердился.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ветлан-строй" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг МО "Чусовское городское поселение" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) коммунальной инфраструктуры в п. Лямино г.Чусового (извещение N 0156300004611000053) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 декабря 2011 г. N 17260-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016