Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 30 июля 2015 г. N Р3-114/15
Резолютивная часть решения оглашена "27" июля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "30" июля 2015 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <_>
в отсутствие ООО "СтройСити", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСити" (далее - Заявитель) на действия администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164300000415000001 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила:
Администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее - Заказчик) 24.06.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300000415000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству офисного здания администрации Стрелецкого сельсовета, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Стрельцы, примерно в 1 метре от дома N10-б по ул. С.М. Филимонова. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 705 170,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2015 N0164300000415000001-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 10.07.2015 9:00 поступили заявки участников закупки NN: 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9. Допущен к участию в электронном аукционе участник закупки, подавший заявку N 3. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки N 5: "Отказать в допуске на основании непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ: не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании, по следующим позициям: Эмаль ПФ-115. Цвет: белый, светло-желтый либо кремовый либо бежевый либо светло-бежевый либо голубой (451 либо 423) либо фисташковый либо темно-серый (894 либо 896) либо серо-голубой либо бледно-желтый либо желтый либо светло-серый. Участник указывает характеристики для белой эмали, но не указывает характеристики светло-желтой либо кремовой либо бежевой либо светло-бежевой либо голубой (451 либо 423) либо фисташковой темно-серый (894 либо 896) либо серо-голубой либо бледно-желтый либо желтый либо светло-серый эмали. При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки примененные Заказчиком при описании требований к товарам (материалам) знаки ", " означают перечисление необходимых Заказчику значений характеристики, следовательно, участнику закупки необходимо представить все перечисленные значения характеристики. Таким образом, участнику необходимо было представить два цвета эмали белый и иной (перечислен большой список эмалей). Эмаль ПФ-133. Цвет: светло-желтый, фисташковый либо светло-дымчатый либо темно-серый либо черный. Участник указывает технические характеристики для светло-желтой эмали, но не указывает технические характеристики для фисташковой либо светло-дымчатой либо темно-серой либо черной эмали. Таким образом, участнику необходимо было представить два цвета эмали светло-желтый и иной (перечислен большой список эмалей). Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные ГОСТ 3262-75 (самая последняя позиция) Условный проход трубы, мм: 20, 25, 32. Толщина стенки (приведена в порядке, соответствующем условному проходу), мм: 2,8, 2,8, 3,2 - что не соответствует ГОСТ 3262-75. Труба с условным проходом 25 мм (обыкновенная) в соответствии с ГОСТ 3262-75 имеет толщину стенки 3,2 мм".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "СтройСити" - заявка N 8) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: "в требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N2 к проекту контракта)".
Пунктом 4.5 части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено: "Значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), с учетом допусков и отклонений согласно данным стандартам, соответствующим сериям на материалы, а при их отсутствии - техническим данным производителей, а также дорожно-климатической зоне района, в которой производятся работы (III)".
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам) документации электронного аукциона по позиции "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные ГОСТ 3262-75" установлено: "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные обыкновенные с обычной или повышенной точностью изготовления. Условный проход трубы, мм: 20, 25, 32. Толщина стенки, мм, не менее 2,8".
В заявке N 8 по позиции "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные ГОСТ 3262-75" указано: "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные обыкновенные с обычной точностью изготовления. Условный проход трубы, мм: 20, 25, 32. Толщина стенки, мм (приведена в порядке, соответствующем условному проходу): 2,8, 2,8, 3,2".
В соответствии с ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" трубы подразделяются на обыкновенные, легкие и усиленные. Заказчиком в Приложении N2 к проекту контракта установлены требования по трубам, которые не могут изменяться, а именно: трубы должны быть обыкновенные.
Участник в своей заявке предлагает к поставке для выполнения работ трубы обыкновенные с обычной точностью изготовления, указывая, что труба с условным проходом 25 мм имеет толщину стенки 2,8 мм. Однако, в соответствии с ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" для обыкновенной трубы с условным проходом 25 мм соответствует толщина стенки 3,2 мм.
Таким образом, указанный в заявке N8 показатель толщины стенки не соответствует требованиям п. 4.5 ч. 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона, в котором установлено, что значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов.
Довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки N8 по позиции "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные ГОСТ 3262-75" комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 8 (ООО "СтройСити").
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2015 N0164300000415000001-1 одним из оснований отказа в допуске было неправомерное утверждение о том, что заявка N 8 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Приложении N2 к проекту контракта, по позициям Эмаль ПФ-115 и Эмаль ПФ-133.
В Приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам) документации электронного аукциона по позиции "Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76" установлено: "Цвет: белый, светло-желтый либо кремовый либо бежевый либо светло-бежевый либо голубой (451 либо 423) либо фисташковый либо темно-серый (894 либо 896) либо серо-голубой либо бледно-желтый либо желтый, либо светло-серый".
В заявке N 8 по позиции "Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76" указано: "Цвет: белый".
В Приложении N2 к проекту контракта (Требования к материалам) документации электронного аукциона по позиции "Эмаль ПФ-133 ГОСТ 926-82" установлено: "Цвет: светло-желтый, фисташковый либо светло-дымчатый либо темно-серый либо черный".
В заявке N 8 по позиции "Эмаль ПФ-133 ГОСТ 926-82" указано: "Цвет: светло-желтый".
В п. 4.5 ч. 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" установлено: "Знак "/" (кроме случая обозначения номинального значения напряжения), союз "или" и "либо" (в том числе стоящий перед последним словом после перечисления значений характеристики через знак ", ") означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристики, следовательно, участнику закупки необходимо представить одно из перечисленных значений характеристики".
Таким образом, буквальное прочтение приведенной инструкции позволяло участнику закупки представить по позициям "Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76" и "Эмаль ПФ-133 ГОСТ 926-82" одно значение характеристики товара.
Довод Заявителя в указанной части признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.
В связи с тем, что заявка N 8 обоснованно признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона по позиции "Трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные ГОСТ 3262-75", Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройСити" обоснованной в части.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 июля 2015 г. N Р3-114/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016