Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 7 ноября 2013 г. N 3-22/115-2013
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии:
со стороны МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы":
- <_> - представителя по доверенности от 06.11.2013;
со стороны ООО "Комплект сервис" представители не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по объекту: "Строительство детского сада в 3 мкр. Арбеково" (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru от 14.10.2013 N 0355300047913000072), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 установила:
14 октября 2013 года муниципальным заказчиком МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355300047913000072 о проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по объекту: "Строительство детского сада в 3 мкр. Арбеково" (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 188 150 220,00 рублей.
1 ноября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, включение в состав одного лота выполнение работ по строительству детского объекта с поставкой оборудования для пищеблока, мебели, медицинского оборудования, прачечного оборудования, оборудования спортивных залов является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта в рамках данного аукциона.
Заявителем также отмечено, что установление в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лишает возможности ООО "Комплект сервис", осуществляющего поставки специализированного оборудования, на участие в Аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 07.11.2013 N 4981.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документацию об аукционе не допускается включать требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Пунктом 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что генподрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической части III документации, в соответствии с проектной документацией об аукционе и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации.
Генподрядчик обязан качественно выполнить все работы по Объекту в объеме и в сроки, установленные документацией об аукционе, в соответствии с утвержденной проектной документацией и СНиП, действующими нормами и правилами выполнения работ и техническими условиями, и совместно с Заказчиком предъявить Объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительной технической документации приемочной комиссии. Генеральный подрядчик обязан сдать работы Заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта. Результаты выполненных работ должны удовлетворять требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, в том числе, по качеству и объему, а также установленным проектом контракта.
Таким образом, Заказчиком все необходимые требования заказчика по объему работ и их качеству приведены в проектной документации и техническом задании, позволяющем определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34.
Согласно локальному сметному расчету N 1-1 "Технологические решения" здание детского сада необходимо обеспечить мебелью, медицинским, прачечным оборудованием, оборудованием спортивных залов на общую сумму по перечню данного сметного расчета.
Проектной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, дано положительное заключение государственной экспертизы N 58-1-5-111-13, проведенной Государственным автономным учреждением "Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области", в котором указано на то, что "Детский сад в 3 микрорайоне 3 очереди застройки Арбеково в г. Пензе" соответствует требованиям технических регламентов, требованиям нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий, которые также соответствуют требованиям нормативных технических документов".
Из представленных документов и пояснений представителя Заказчика следует, что в рассматриваемом случае предметом аукциона является выполнение комплекса работ по объекту "детский сад в 3 мкр. Арбеково" с полным вводом объекта в эксплуатацию, т.е. строительство данного объекта "под ключ".
Понятие метода "строительство объектов "под ключ" раскрывается пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, под которым понимается обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Оценив положения аукционной документации, Комиссия признала работы, выступающие комплексным предметом торгов, связанными по значимым критериям (технологически и функционально) и сделала вывод о том, что размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов.
Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика не приводят к ограничению количества участников размещения заказа. Нарушений требований Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы не установлено.
Доказательств необоснованного ограничения доступа заявителя к участию в аукционе обжалуемыми им действиями Заказчика заявителем не представлено.
Частью 6 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, включая копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Согласно пункту 16 Информационной карты аукциона аукционная документация устанавливает в качестве требования к участнику размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов:
Копия действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" с указанием в перечне следующих видов работ, а именно: "п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство".
Таким образом, требование Заказчика о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО является обоснованным и не противоречащим требованиям Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по объекту: "Строительство детского сада в 3 мкр. Арбеково" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 7 ноября 2013 г. N 3-22/115-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016