Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 28 июля 2015 г. N 359-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1" г. Поворино Поворинского района Воронежской области <_>
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО "Комфорт",
рассмотрев жалобу ООО "Комфорт" на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1" г. Поворино Поворинского района Воронежской области (МКОУ "СОШ N1" г. Поворино) при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на приобретение, поставку и установку оборудования для МКОУ "СОШ N1" г. Поворино по программе "Доступная среда" (извещение N0131300042915000027) (далее - аукцион), установила:
21.07.2015 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Комфорт" (далее - заявитель) на действия заказчика - МКОУ "СОШ N1" г. Поворино (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- описание объекта закупки (пункты 1,3,16 технического задания) носит необъективный характер, отсутствуют максимальные или минимальные показатели характеристик товаров, что не позволяет определить потребности заказчика в закупаемых товарах;
- при описании товара (п. 2, 16 технического задания) указаны товарные знаки без слов "или эквивалент";
- документации об аукционе (п.7.2 технического задания) содержит требования о годе выпуска товара - "не ранее 2014 г", что ограничивает количество участников закупки;
- документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
10.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 696750, 50 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ". Уполномоченный орган - администрация Калачеевского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с протоколом от 21.07.2015 года на участие в аукционе подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации об аукционе - ООО "Мир знаний". Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона N 44-ФЗ).
Требования к характеристикам поставляемых товаров представлены в техническом задании документации об аукционе. А именно.
П. 1. Акустическая система: должна объединять в себе не менее двух FM-передатчиков (микрофонов) и не менее одной колонки-громкоговорителя в портативную конструкцию. Внутри колонки должны находиться не менее двух громкоговорителей, обеспечивающих оптимальную направленность. _ Минимальная рабочая частота: не более 173 Мгц., Максимальная рабочая частота: не менее 176,0 Мгц. Дальность приёма: не менее 20-м. Минимальная частота воспроизведения: не более 100 Гц, Максимальная частота воспроизведения: менее 9000 Гц _ и.т.д.
В П. 3. "Ноутбук со спец ПО. Предустановленное программное обеспечение. Программа экранного увеличения. Абсолютно четкое увеличение: увеличение текста до 60 крат без потери качества, с различными вариантами отображения: увеличение всей страницы, раздельный экран - 4 варианта; курсор-лупа; фиксированный вид окна - увеличивает конкретную область экрана. изменение размера заголовка. Цветовые схемы: 24 тщательно подобранные цветовые схемы с регулируемой контрастностью и яркостью, позволяющие получить максимальное удовлетворение от чтения. Синхронизация визуального выделения групп элементов: 6 тщательно подобранных схем выделения места работы в документе, что позволяет потребителям не терять из вида обрабатываемую информацию. Естественное озвучивание документов и приложений голосом: функция речевой поддержки заключается в четком проговаривании содержимого электронных документов, приложений и интернет-страниц. Можно регулировать громкость звучания, скорость чтения. Поддержка офисных приложений, Web-браузера и развлекательных приложений: поддержка сотни передовых приложений Windows: увеличение текста/изображений и озвучивание содержания. ПО SuperNova разработано для работы с Microsoft Office, Internet Explorer, Adobe Reader, Windows Media Player, Skype и многими другими приложениями. Индивидуальные настройки: гибкая система настроек и система запоминания персональных настроек идеальна для многопользовательского режима. Профессиональная поддержка продукции: Функция "Помощник", включаемая с помощью нажатия клавиш CAPS+F1 либо кнопки помощи на панели управления программы, позволит найти ответ на любой интересующий вопрос.
В П.16 - Мобильный развивающее-коррекционный комплекс: в числе прочих характеристик указано: цвет клавиатуры ноутбука: черный, цифровой блок клавиатуры: обязательно111, материал корпуса: высококачественный пластик.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что требования к товару установлены в соответствиями с потребностями заказчика.
Ознакомившись с содержанием технического задания, пояснениями представителя заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п.4 ст.3 Закона N 44-ФЗ).
Заявитель доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО "Комфорт" невыполнимой не представил, каким образом установление перечисленных в жалобе положений документации об аукционе повлияло на его права и законные интересы не пояснил.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к характеристикам закупаемого товара.
Комиссией также установлено следующее. В соответствии техническим заданиеи к поставке требуется: п.2: Интерактивный комплекс Поддерживаемые операционные системы Windows XP/2003/Vista/7/8, Linux, Mac 10.X
Процессор - не менее Pentium166 CPU (Pentium II); п. 3 Ноутбук со спец ПО Операционная системаWindows 7 (32-bit editions)
Windows7 (64-bit client editions)
Windows8
Windows XP Home (with Service Pack 2 or later)
Windows XP Pro (with Service Pack 2 or later); Аудиосистема: звуковая система Windows MME либо аналог; п. 16: Мобильный развивающее-коррекционный комплекс: Операционная система - наличие предустановленной операционной системы Windows.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что данные требования установлены с целью обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми заказчиком, а именно: имеющееся в распоряжении заказчика оборудование несовместимо с иной операционной системой кроме указанных в техническом задании.
Проанализировав указанные положения технического задания, пояснения заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части указания в составе технического задания товарного знака товара без слов "или эквивалент".
В соответствии с п. 7.2 технического задания: "Товар должен быть новым (год выпуска - не ранее 2014 г), ранее нигде не использованным, поставляемым комплектно, не имеющим дефектов, связанных с конструкцией, материалами и функционированием при штатном использовании".
Комиссия Воронежского УФАС России, не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления данного положения в составе документации об аукционе, поскольку в соответствии ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что п. 21 части I документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, а именно: заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подаются только участниками закупки, получившими аккредитацию на электронной площадке. Участник аукциона в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в электронной форме.При указании в соответствии с п. 20 части I документации об аукционе конкретных сведений (показателей) относительно предлагаемого к поставке товара Участнику аукциона в электронной форме необходимо указать такие сведения по всем показателям товара и в единицах измерения, указанных Заказчиком в части II. "Техническое задание" настоящей документации об аукционе. При этом товар, предлагаемый участником аукциона в электронной форме, должен соответствовать требованиям заказчика к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, комплектации, параметрам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика согласно части II. "Техническое задание" настоящей документации об аукционе. Требования к оформлению 1 части заявки указаны в п.20 части I документации об аукционе. Все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.
Требования к содержанию 1 части заявки указаны в п.21 части I документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части неуказания в документация об аукционе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, принимая во внимание тот факт, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, пояснений по существу доводов, указанных в жалобе не предоставил, каким образом установление перечисленных в жалобе положений документации об аукционе повлияло на его права и законные интересы не пояснил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО "Комфорт" на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1" г. Поворино Поворинского района Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение, поставку и установку оборудования для МКОУ "СОШ N1" г. Поворино по программе "Доступная среда" (извещение N0131300042915000027) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 28.07.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 30.07.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 июля 2015 г. N 359-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016