Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 14 ноября 2013 г. N 08-01-404
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ЗАО "АЯКС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГДКБ СМП" при проведении запроса котировок на поставку автоматического гематологического анализатора, извещение N03513000113613000186, размещено на сайте 31.10.13г., начальная максимальная цена контракта 394 000 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "АЯКС" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГДКБ СМП" при проведении запроса котировок на поставку автоматического гематологического анализатора.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. В нарушение ч.2 ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, по мнению подателя жалобы всей совокупности технических характеристик товара, указанного в техническом задании данного запроса котировок по следующим техническим характеристикам: определяемые параметры, материал апертур, внешние соединения, дисплей, погрешность измерения, размеры анализатора, соответствует товар только одного производителя, а именно, Mindray DC - 3600, производства Mindray Medica International Limited, Китай, что является нарушением п.4 ст.43 ФЗ N94-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ГБУЗ НСО "ГДКБ СМП" следующего содержания.
Всей совокупности технических характеристик товара, указанного в техническом задании данного запроса котировок, соответствуют товары двух различных производителей, а именно, Mindray DC - 3600, производства Mindray Medica International Limited, Китай и RS-100, производства Diatron, Австрия. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в печатной форме извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика представил информацию о соответствии всей совокупности технических характеристик товара, указанного в техническом задании данного запроса котировок, товаров двух различных производителей, а именно, Mindray DC - 3600, производства Mindray Medica International Limited, Китай и RS-100, производства Diatron, Австрия. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в печатной форме извещения о проведении запроса котировок указан расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч.2 ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "АЯКС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГДКБ СМП" при проведении запроса котировок на поставку автоматического гематологического анализатора необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В нарушение требований ст.44 ФЗ N94-ФЗ заказчик в форме котировочной заявки установил требование к участникам размещения заказа указать в котировочной заявке единицы измерения и количество товара.
Кроме того, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в извещении о проведении запроса котировок в нарушение п.13 ст.43 ФЗ N94-ФЗ отсутствует указание на возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с ч.19.2 ФЗ N94-ФЗ, однако, данная возможность предусмотрена в п.8.1 проекта контракта.
Также, в извещении о проведении запроса котировок указана недостоверная информация, а именно, срок подачи котировочных заявок установлен с 09:00 31.10.2013 г., тогда как извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте 31.10.2013 г. в 19:42; кроме того предмет, указанный в проекте договора, не соответствует предмету запроса котировок согласно извещению о проведении запроса котировок.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "АЯКС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГДКБ СМП" при проведении запроса котировок на поставку автоматического гематологического анализатора необоснованной.
2. Выдать котировочной комиссии и заказчику - ГБУЗ НСО "ГДКБ СМП" предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об отмене запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-346
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
14 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-404 от 14.11.2013 г. по жалобе ЗАО "АЯКС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГДКБ СМП" при проведении запроса котировок на поставку автоматического гематологического анализатора, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ГБУЗ НСО "ГДКБ СМП" необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ст.44 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в форме котировочной заявки требования к участникам размещения заказа о представлении сведений, не предусмотренных данной статьей.
2. Прекратить нарушение п.13 ст.43 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в извещении о проведении запроса котировок возможность расторжения контракта заказчиком в одностороннем порядке, в случае, если это указано в проекте контракта.
3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию.
4. Отменить данный запрос котировок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.12.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 ноября 2013 г. N 08-01-404
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016