Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 15 ноября 2013 г. N 14693-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "В-Лайт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Чусовую в п. Верхнечусовские Городки (извещение N0856300003113000105), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.10.2013 г. Заказчиком было размещено извещение N 0856300003113000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Чусовую в п. Верхнечусовские Городки.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 06.11.2013 г., ООО "В-Лайт" (номер заявки N2) отказано в допуске к участию в торгах, в связи с непредставлением конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В п. 1 Раздела 7 Информационнной карты аукционной документации установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,
2. сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.1).
В Главе 5 "Техническое задание (спецификация)" аукционной документации указана информация о предмете аукциона, источнике финансирования, предмете муниципального контракта, о месте выполнении работ, составе и объеме, сроке выполнения работ, начальной (максимальной) цене, также в данной Главе указаны требования, предъявляемые к выполнению работ.
Из сказанного следует, что в Техническом задании не указан перечень используемых при выполнении работ товаров и требования к их качественным характеристикам, конкретные показатели которых должны указывать участники торгов в первых частях заявок. Таким образом, участникам размещения заказа достаточно указать только согласие для участия в торгах.
Заявка ООО "В-Лайт" содержит согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия, отказав ООО "В-Лайт" в допуске к участию в торгах, нарушила требование ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 1 Раздела 7 Информационнной карты аукционной документации установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,
2. сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.1).
В Главе 5 "Техническое задание (спецификация)" аукционной документации указана информация о предмете аукциона, источнике финансирования, предмете муниципального контракта, о месте выполнении работ, составе и объеме, сроке выполнения работ, начальной (максимальной) цене, также в данной Главе указаны требования, предъявляемые к выполнению работ.
Из изложенного следует, что в Техническом задании не указан перечень используемых при выполнении работ товаров и требования к их качественным характеристикам, конкретные показатели которых должны указывать участники торгов в первых частях заявок.
Учитывая указанное, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "В-Лайт" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через реку Чусовую в п. Верхнечусовские Городки (извещение N0856300003113000105) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района", аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района", оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района", аукционной комиссии МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" совершить следующие действия:
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.11.2013 г.;
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.013г.;
- рассмотреть первые части заявок повторно.
2. МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района" разместить на официальном сайте соответствующую информацию.
3. Оператору ЭТП ОАО "Единая торговая электронная площадка" обеспечить МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района", Аукционной комиссии исполнение настоящего предписания.
4. В срок до 11.12.2013 г. МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района", Аукционной комиссии, оператору ЭТП ОАО "Единая торговая электронная площадка" исполнить п.п. 1-3 настоящего предписания.
5. В срок до 18.12.2013 г. МКУ "Управление капитального строительства Чусовского муниципального района", Аукционной комиссии, оператору ЭТП ОАО "Единая торговая электронная площадка" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п.п.1-4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 ноября 2013 г. N 14693-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016