Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 13 июля 2015 г. N 02/17120
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей
от ООО "Петербургтеплоэнерго" (далее - Организатор торгов):
-- по доверенности от 10.07.2015 г. N78АА9247007;
-- по доверенности от 27.04.2015 г. N78АА8498935;
от ООО "Мединжиниринг" (далее - Заявитель):
- по доверенности от 01.07.2015 г. б/н;
- - по доверенности от 01.07.2015 г. б/н;
от ООО "АЙС":
- - по доверенности от 08.07.2015 г. б/н;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Мединжиниринг" вх.N14233 от 02.07.2015 на действия Организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Чапыгина, д.5, корп. 4, проектирование и строительство тепловых сетей для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, наб.реки Карповки, д. 27, лит. А" (извещение N31502515483, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502515483 о проведении открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Чапыгина, д.5, корп. 4, проектирование и строительство тепловых сетей для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, наб.реки Карповки, д. 27, лит. А", включая документацию об открытом запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Петербургтеплоэнерго" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением единственного участника ООО "Петербургтеплоэнерго" 15.07.2013 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000800, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 346 377,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.07.2015 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.07.2015 в 15:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Россия, 194044, Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д.60, лит. А, каб.1406 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.
2. В жалобе Заявитель сообщает, что, по его мнению, Организатором торгов допущено ограничение конкуренции при организации и проведении Закупки, выразившееся в установлении в Документации сроков выполнения победителем Закупки работ по договору, соблюсти которые победителю Закупки фактически невозможно, а именно:
Заявитель указывает, что, согласно Документации, для выполнения работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации, являющихся частью предмета Закупки, Организатором торгов предусмотрен срок до 17-ти рабочих дней, в зависимости от даты подписания договора с победителем Закупки. Заявитель сообщает, что добросовестно выполнить указанные работы в срок до 17-ти рабочих дней невозможно.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-672 от 06 июля 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Петербургтеплоэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В п. 7.6. Документации Организатором закупки указано:
"Ценовое предложение должно учитывать:
а) сроки выполнения работ:
срок начала выполнения работ: с даты заключения Договора;
Срок выполнения работ по разработке и согласованию проектной документации: 31 июля 2015 года".
Согласно п. 2.2. Приложения N3 к Документации "Проект договора" также конечным сроком выполнения работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации указано "31" июля 2015 г.
В соответствии с п.п. 3.3.3 - 3.3.7 Приложения N3 к Документации "Проект договора" в перечень работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации входит:
- получение в организациях и государственных органах исходно-разрешительной документации в соответствии с требованиями, установленными в Приложении N 1 к настоящему Договору.
- проведение инженерных изысканий, необходимых для проектирования и технического перевооружения Объекта.
- согласование с Заказчиком объемов и стоимости инженерных изысканий, а также Программы выполнения инженерных изысканий.
- разработка и согласование в организациях и государственных органах документации, необходимой для производства работ, в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- методики и программы проведения испытаний и инструментальных измерений энергоустановок в объеме и соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования РФ;
- проект производства работ;
- технологический регламент обращения со строительными отходами.
- разработка и согласование во всех необходимых инстанциях проектной и рабочей документации на техническое перевооружение Объекта в соответствии с законодательством РФ.
- предоставление Заказчику согласованной во всех необходимых инстанциях проектной и рабочей документации.
Как следует из содержания извещения N2 о Закупке, дата и время подведения итогов Закупки - 14.07.2015 в 15:30 (МСК).
Согласно п. 12.2. Документации договор с победителем запроса предложений должен быть направлен Заказчиком в адрес победителя запроса предложений не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с момента подведения итогов запроса предложений.
В соответствии с п. 12.3. Документации победитель запроса предложений обязан подписать договор в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения от Заказчика договора. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора.
Таким образом, строго следуя требованиям Документации, договором по результатам Закупки победителю Закупки на выполнение указанного в п.п. 3.3.3 - 3.3.7 Приложения N3 к Документации "Проект договора" перечня работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации отводится 4 рабочих дня, при условии подписания договора сторонами в день подведения итогов Закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные Заявителем на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы документы о сроках получения и согласования указанных в п.п. 3.3.3 - 3.3.7 Приложения N3 к Документации "Проект договора" документов в организациях и государственных органах, а также других инстанциях, приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по установлению в Документации фактического срока 5-ти рабочих дней для выполнения перечня работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации, указанного в п.п. 3.3.3 - 3.3.7 Приложения N3 к Документации "Проект договора", нарушения требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ о недопустимости необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п.п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В п.1 Приложения 4.1 "Расчет ценового предложения" к Документации, а также в п.1 Приложения 2 "Сводный сметный расчет" проекта договора к Документации одним из видов работ/затрат для победителя Закупки установлено "Получение ТУ "Антикор" (19554,09/1,18)". При этом в Документации отсутствуют сведения об условиях, сроках и порядке получения упомянутых ТУ, указанные сведения также не содержатся в законодательстве РФ, а также из Документации не представляется возможным определить, чем является "Антикор".
Кроме этого, согласно п.1.1 Приложения 1 "Техническое задание" к Документации Организатором закупки указано следующее основание для проведения работ по проектированию и техническому перевооружению согласно предмету Закупки: "Договор на подключение N ________ от __________".
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе Документации отсутствуют:
-копия договора на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, наб.реки Карповки, д. 27, лит. А;
-условия подключения, являющиеся его неотъемлемой частью, в соответствии с ч. 32 ст. 3 правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N307 от 16 апреля 2012 года.
Договор на подключение и условия подключения являются исходными данными и необходимы для ведения проектирования в соответствии с предметом Закупки, однако, в соответствии с п.1.14 Технического задания Документации, Организатор торгов передает только Исполнительные чертежи котельной по адресу: Петроградский район, ул.Чапыгина, д.5,корп.4, лит.А и Исполнительные чертежи тепловых сетей от котельной по адресу: Петроградский район, ул.Чапыгина, д.5,корп.4, лит.А.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению в составе Документации сведений об условиях, сроках и порядке получения ТУ "Антикор" а также копии договора на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, наб.реки Карповки, д. 27, лит. А с условиями подключения указанного объекта, выявила нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, а вместе с ним, нарушение п. 1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований о необходимости указания в Документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Мединжиниринг" вх.N14233 от 02.07.2015 на действия Организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Чапыгина, д.5, корп. 4, проектирование и строительство тепловых сетей для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, наб.реки Карповки, д. 27, лит. А" (извещение N31502515483), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушения п.п.1,2 ч.1 ст.3, п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мединжиниринг" вх.N14233 от 02.07.2015 на действия Организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Чапыгина, д.5, корп. 4, проектирование и строительство тепловых сетей для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, наб.реки Карповки, д. 27, лит. А" (извещение N31502515483) обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Чапыгина, д.5, корп. 4, проектирование и строительство тепловых сетей для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, наб.реки Карповки, д. 27, лит. А" (извещение N31502515483) нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в неразмещении в составе Документации сведений об условиях, сроках и порядке получения ТУ "Антикор" а также копии договора на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, наб.реки Карповки, д. 27, лит. А, с условиями подключения указанного объекта капитального строительства;
- пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в установлении в Документации недостижимых для победителя Закупки сроков выполнения работ по договору, заключаемому по результатам Закупки, что создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.
3. Организатору торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Чапыгина, д.5, корп. 4, проектирование и строительство тепловых сетей для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, наб.реки Карповки, д. 27, лит. А", путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки и аннулирования Закупки (извещение N31502515483).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 июля 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии от 13.07.2015 N Т02-329/15 по жалобе ООО "Мединжиниринг" вх.N14233 от 02.07.2015 на действия Организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Чапыгина, д.5, корп. 4, проектирование и строительство тепловых сетей для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, наб.реки Карповки, д. 27, лит. А" (извещение N31502515483), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. Организатору торгов - ООО "Петербургтеплоэнерго" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений "Генеральный подряд на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Чапыгина, д.5, корп. 4, проектирование и строительство тепловых сетей для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, наб.реки Карповки, д. 27, лит. А" (извещение N31502515483) путем аннулирования процедуры открытого запроса предложений (извещение N31502515483).
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 августа 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2015 г. N 02/17120
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016