Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 11 ноября 2013 г. N 04-50/327-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Г.Д. Дугаровой" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 11.11.2013 б/N), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 14.01.2013 N 001), члена аукционной комиссии <_> (приказ Республиканского агентства по государственным закупкам от 22.10.2013 N 2896),
в отсутствие представителя ОАО "Безоткатные поставки" (о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом исх. от 05.11.2013 N 04-50/5340),
рассмотрев жалобу ОАО "Безоткатные поставки" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку операционного светильника двухкупольного бестеневого светодиодного для нужд ГБУЗ "РКПТД" (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
22.10.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона N 0102200001613002571. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 400 000,00 рублей.
Заявитель обжалует положения технического задания документации об Аукционе.
По первому доводу жалобы Заявитель не согласен со следующим заявлением Заказчика, указанным в ответе на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе: "С функцией смешения света непосредственно в источнике света выпускаются в настоящее время большинство светильников, например, светильники производства компании "Maquet", "Dr. Mach", "Draeger"". Заявитель полагает данное утверждение Заказчика некорректным, поскольку светильники, выпускаемые компаниями "Maquet" и "Draeger", не имеют функции регулировки цветовой температуры и комплектуются одноцветными белыми светодиодами, что полностью исключает саму возможность какого-либо смешения цветов (равно, как и возникновение цветовых теней).
Второй довод Заявителя касается недопустимости использования лазерных указателей, встроенных в купол светильников, и наличия противоречия требования пункта 1.14 Технического задания требованиям СанПиН от 31.07.1991 N 5804-91.
Третий довод Заявителя касается пункта 4.8 Технического задания "Поворот картинки с блока управления", требованиям которого отвечает только медицинская видеосистема surgiCam, используемая компанией GEBRUDER MARTIN GMBH&Co.KG.
По мнению Заявителя, факты, изложенные в жалобе, свидетельствуют о нарушении Заказчиком части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Заявитель требует обязать заказчика устранить указанные нарушения Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают жалобу Заявителя необоснованной и поясняют следующее.
Перед объявлением Аукциона было проведено изучение рынка операционных светильников и, исходя из потребностей Заказчика, было сформировано техническое задание, требованиям которого соответствуют операционные светильники производителей "GEBRUDER MARTIN GMBH & Co.KG" и "Dr. Mach GmbH & Co.KG"; нарушения требования СанПиН от 31.07.1991 N 5804-91Заказчик не усматривает.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
Положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
По результатам мониторинга сайтов производителей и поставщиков операционных светильников в сети Интернет Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что требованиям технического задания Заказчика соответствуют операционные светильники производителей "GEBRUDER MARTIN GMBH & Co.KG" и "Dr. Mach GmbH & Co.KG", в том числе и указанным Заявителем требованиям технического задания о наличии функции регулируемой цветовой температуры и функции управления поворотом картинки с блока управления.
Обжалуемый Заявителем пункт 1.14 технического задания, предусматривающий наличие встроенного лазерного указателя, не противоречит требованиям СанПиН от 31.07.1991 N 5804-91.
Пунктом 7.14 СанПиН от 31.07.1991 N 5804-91, на который ссылается Заявитель, установлено: "Открытые траектории излучения лазеров II класса должны располагаться выше или ниже уровня глаз работающих".
В пункте 1.14 технического задания установлено требование о наличии встроенного лазерного указателя. При этом в пункте 1.1 технического задания установлено требование к конструкции светильника: "потолочное крепление, высота установки не менее 2500 мм". Следовательно, встроенный лазерный указатель будет располагаться выше уровня глаз работающих, что не противоречит требованиям СанПиН от 31.07.1991 N 5804-91.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена с нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Бурятского УФАС России установлен неправомерный допуск к участию в Аукционе участников размещения заказа под NN 1, 3.
Пунктом 1.7 технического задания предусмотрено наличие параметра "Регулируемая цветовая температура" с количеством различных температур не менее трех, в диапазоне не уже 3800К до 4750К.
Участником размещения заказа под N 1 в первой части заявки на участие в Аукционе предложен к поставке светильник двухкупольный светодиодный операционный "MarLED E9/E9" с видеокамерой SD, с монитором, "Gebruder Martin GmbH&Co.KG", Германия, 1 комплект.
Среди прочих указанных характеристик операционного светильника в пункте 1.7 первой части заявки N 1 указано наличие параметра "регулируемая цветовая температура" с количеством 3-х различных температур в диапазоне 3800-4750К.
Комиссией Бурятского УФАС России проанализированы технические характеристики операционного светильника "MarLED E9/E9", представленные на сайте производителя http://kls-martin.upacom.ru/, из которых следует, что данная модель операционного светильника не обладает функцией регулировки цветовой температуры. Указанной модели присуща одна фиксированная цветовая температура - 4300К, идентичная дневному свету.
Таким образом, участником размещения заказа под N 1 в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о наличии у предлагаемого к поставке операционного светильника функции регулировки цветовой температуры.
Участником размещения заказа под N 3 в первой части заявки на участие в Аукционе предложен к поставке светильник хирургический светодиодный "HyLED" ("Mindray", КНР).
Среди прочих указанных характеристик хирургического светильника в пункте 1.7 первой части заявки N 3 указано наличие параметра "регулируемая цветовая температура" с количеством 3-х различных температур в диапазоне от 3800 до 4750К.
Комиссией Бурятского УФАС России изучена информация об имеющихся моделях светодиодных хирургических светильников "HyLED", представленных на сайте производителя http://mindray.com/: серия HyLED 9, HyLED 8600.
Далее Комиссией Бурятского УФАС России осуществлен поиск в сети Интернет сведений о технических характеристиках светильников серии HyLED 9, HyLED 8600.
По сведениям интернет-сайтов www.rosmed.ru, www.tiaramed.ru, оперируй.рф, www.dornall.ru, ни одна из моделей "HyLED" (HyLED9700, 9500, 9500-М, 8600, 760/730) не обладает функцией регулировки цветовой температуры. Всем перечисленным моделям присуща одна фиксированная цветовая температура - 4350К.
Таким образом, участником размещения заказа под N 3 в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о наличии у предлагаемого к поставке светодиодного хирургического светильника "HyLED" функции регулировки цветовой температуры.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия нарушила положения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допустив участников размещения заказа под NN 1, 3 к участию в Аукционе, представивших недостоверные сведения в первых частях заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "Безоткатные поставки" необоснованной;
Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов;
Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 04-50/327-2013 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"11" ноября 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
на основании своего решения от 11.11.2013 по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Безоткатные поставки" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку операционного светильника двухкупольного бестеневого светодиодного для нужд ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Г.Д. Дугаровой", извещение N 0102200001613002571, (далее - Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписывает:
Аукционной комиссии в срок не позднее 21.11.2013 устранить выявленное нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.11.2013;
- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе повторно в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Бурятского УФАС России от 11.11.2013 по делу N 04-50/327-2013.
2. Аукционной комиссии в срок не позднее 22.11.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 ноября 2013 г. N 04-50/327-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016