Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 23 июля 2015 г. N 148С/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- ООО "Верона" - <_>
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы"- <_>
рассмотрев жалобу ООО "Верона" на положения документации об электронном аукционе на проведение работ по проведению капитального ремонта помещения Усманского МРСМО ГУЗ "Липецкое областное БСМЭ" расположенное по адресу <_> (реестровый номер 0346200000315000039) (далее- электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 17.07.2015 поступила жалоба ООО "Верона" на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель ООО "Верона" пояснил, что заказчик в приложении N 2 к документации по пунктам 11, 26, 27, 29-30 установил избыточные требования к материалам (к их составу), что является нарушением Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что все требования установлены в соответствии с ГОСТами.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом заказчика от 24.06.2015 N 01-06/80 принято решение о проведении электронного аукциона и приказом от 21.01.2004 N 01-06/008/1 создана единая комиссии по осуществлению закупок.
Документация об электронном аукционе на проведение работ по проведению капитального ремонта помещения Усманского МРСМО ГУЗ "Липецкое областное БСМЭ" расположенное по адресу Липецкая область, г. Усмань, ул. Радищева, д.129,помещение N2 многоквартирного дома и извещение о проведении электронного аукциона N0346200000315000039 размещены заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Комиссией установлено, что в приложении N 2 к документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материала, используемого при проведении капитального ремонта, в числе которых пункты, обжалуемые заявителем:
11 |
Краски масляные жидкотертые цветные (готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ, марка МА-15. |
Цвет краски должен быть: вишневая/темно-красная/красная/кремовая/темно-желтая/зеленая/желто-зеленая/светлая серо-зеленая/фисташковая/голубая/ синяя/светло-голубая/темно-серая/светло-серая/розово-бежевая/коричневая/светло-бежевая/оранжевато-бежевая/красно-коричневая/бежевая Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 24 %. Массовая доля летучих веществ не более 25%. Степень перетира не более 90 мкм. Укрывистость невысушенной пленки не более 210 г/м2. Время высыхания до степени 3: (при температуре 20_2)°С не более 24 часов (при температуре 70_2)°С не более 4 часов. Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) С, от 65 до 140 секунд. Условная светостойкость пленки не менее 2 часов. Характеристики пожароопасности и токсичности: Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений, мг/м3:: Уайт-спирит (нефрас С4-155/200) не более 300. Свинец и его неорганические соединения не более 0,01. Температура, °С Вспышки: Уайт-спирит (нефрас С4-155/200) не выше 33. Самовоспламенения: Уайт-спирит (нефрас С4-155/200) не выше 270. При загустевании красок допускается разбавление их уайт-спиритом (нефрасом С4-155/200) в количестве не более 5 % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Болты с гайками высокопрочные. |
Климатическое исполнение должно быть У или ХЛ. Гайки должны соответствовать сопрягаемым болтам. Класс прочности болтов должен быть от 8.8 и до 12.9. Материал болтов: 40Х/ 30Х3МФ/ 30Х2НМФА/20Х2НМТРБ. Наружный диаметр резьбы болтов, мм, должен быть от 16 до 48. Временное сопротивление болтов, Н/мм2, должно быть не более 1519. Твердость по Бринеллю болтов, НВ, должна быть не более 363. Относительное сужение болтов, %, должно быть не менее 35. Ударная вязкость болтов, должна быть не менее 49 Дж/см2. Класс прочности гаек должен быть от 8 и до 12. Марка стали изготовления гаек: 35;40;35Х; 40Х. Напряжение от испытательной нагрузки гаек, Н/мм2, не менее 1075. Твердость по Бринеллю гаек, НВ, должна быть не более 353. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Шайбы к высокопрочным болтам. |
Наружный диаметр резьбы соответствующего болта, должен быть М16/ М20/ М 24. Не должны быть с увеличенным диаметром и толщиной. Внутренний диаметр, мм, должен быть не менее 18. Внешний диаметр, мм, должен быть не более 50. Толщина, мм, должна быть не менее 3,1. Шайбы должны быть изготовлены из стали в нормализованном состоянии марки 35 или 40. Твердость, HRC, должна быть 35-45. Массовая доля элементов, %, в стали, должна быть: углерода не более 0,45, кремния не менее 0,17, марганца не менее 0,8, хрома не менее 0,25, серы не более 0,040, фосфора не более 0,035. Предел текучести стали, Н/мм2 (кгс/мм2), не менее 315(32). Временное сопротивление разрыву стали, Н/мм2 (кгс/мм2), не менее 530(54). Относительное удлинение стали, %, не менее 19. Относительное сужение стали, %, не менее 45 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
Песок природный для строительных работ средний. |
Песок природный для строительных растворов средний
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 40-70 мм. |
|
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе. Вместе с тем, предоставление сведений о сырье, компонентах и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Комиссией установлено, что установленные по рассмотренным пунктам приложения N 2 к документации требования к товару, предлагаемому для использования при выполнении работ, являются избыточными для данных товаров и не обусловлены объективной потребностью заказчика. В данном случае рассмотренные требования являются требованиями к компонентам товаров (характеристики, связанные с изготовлением товаров), используемых при выполнении работ, что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также аналогичные нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по следующим пунктам приложения N 2 к документации:
- N 6 (Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2 г/10 мин.Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2 ), не менее 9,3 (95).Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210.Изменение размеров труб в продольном направлении после их прогрева должно быть не более 3 %. Трубы не должны растрескиваться при прогреве в течение 24 ч в 20%-ном растворе вещества ОП-10 по ГОСТ 8433 при тем-пературе (80_3) °С),
- N 7 (Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2 г/10 мин. Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2 ), не менее 9,3 (95). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210.Изменение размеров труб в продольном направлении после их прогрева должно быть не более 3 %. Трубы не должны растрескиваться при прогреве в течение 24 ч в 20%-ном растворе вещества ОП-10 по ГОСТ 8433 при тем-пературе (80_3) °С),
- N17 и N 21 (Оболочка кабеля выполнена из устойчивого к свету ПВХ с антивозгорающими свойствами, характеризующегося пониженным выделением газа (хлористый водород) и дыма (индекс LS - Low Smoke),
- N 22-23, 33 (Портландцемент может быть следующих видов: -портландцемент (без минеральных добавок); -портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20 %);-шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20 %). Виды сульфатостойких цементов:- сульфатостойкий портландцемент;- сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками;- сульфатостойкий шлакопортландцемент; - пуццолановый портландцемент. Содержание добавок: Гранулированного доменного шлака, электротермофосфорного шлака - от 10 до 60% по массе/не допускается; Пуццоланы от 10 до 40 % по массе/не допускается),
- N 24 (Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм. Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч, при сжатии не менее 2(20)-25(250) МПа (кгс/см2); при изгибе не менее 1,2(12) - 8,0(80) МПа (кгс/см2). Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более 23. Индекс степени помола I, II, III. Цемент для строительных растворов должен быть продукт, получаемый путем совместного измельчения портландцементного клинкера, гипса, активных минеральных добавок и добавок-наполнителей. Кварцевый песок с содержанием оксида кремния не менее 90%. Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм не должно быть более 3%. Содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20% массы цемента. Количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5%, а гидрофобизирующих - не более 0,3% массы цемента, и т.д.),
- N 31-32 (Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе. Содержание дробленых зерен. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне. Содержание глины в комках в щебне. Потеря массы при испытании по дробимости. Потеря массы при испытании по истираемости. Содержание зерен слабых пород, и т.д.),
- N 34 (Нормативное ветровое давление не менее 55 кгс/м2. Воздухопроницаемость ворот не менее 10 кг/м2 х час. Сопротивление теплопередаче полотна не менее 1,85 м2 час C°/ккал. Расчётная температура наружного воздуха должна быть ниже минус -40C° Усилие на открытие-закрытие створки калитки - не более 50 Н створок ворот - не более 150 Н).
Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение данного требования в документации об электронном аукционе, в частности в п. 5.1.18 проекта контракта (приложение N 4 к документации), заказчик установил требование к наличию у участников материальных ресурсов - "обеспечить своих рабочих необходимыми техническими помещениями с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм (вагончики, бытовки, биотуалеты и т.п.), находящимися вне территории Заказчика или на территории Заказчика (по согласованию с ним). Ответственность за противопожарное состояние данных объектов возлагается на Подрядчика".
Норм Закона о контрактной системе, предусматривающих возможность установления таких требований к участнику закупки, заказчиком не приведено.
Установленные нарушения п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Верона" на положения документации об электронном аукционе на проведение работ по проведению капитального ремонта помещения Усманского МРСМО ГУЗ "Липецкое областное БСМЭ" расположенное по адресу <_> (реестровый номер 0346200000315000039) обоснованной.
2. Установить нарушения п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N148с/15
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
23 июля 2015 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Верона" и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения N148с/15 от 23.07.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику - государственное учреждение здравоохранения "Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы" в срок до 04.08.2015 аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на проведение работ по проведению капитального ремонта помещения Усманского МРСМО ГУЗ "Липецкое областное БСМЭ" расположенное по адресу Липецкая область, г. Усмань, ул. Радищева, д.129, помещение N2 многоквартирного дома (реестровый номер 0346200000315000039) и разместить на официальном сайте данную информацию.
2. Оператору электронной площадки ОАО "Сбербанк - АСТ" в срок до 04.08.2015:
- обеспечить техническую возможность исполнения предписания;
- разместить на электронной площадке информацию об аннулировании электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об аннулировании электронного аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;
- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 июля 2015 г. N 148С/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016