Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 19 ноября 2013 г. N 12/17405
Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2013 года. Санкт-Петербург
В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Ивашова Е.В. |
- |
заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Тихомирова Н.Ю.
|
- |
главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ЗАО "АТЭК" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Головина Н.Е. - начальник финансово-экономического отдела по доверенности от 13.11.2013 N 16;
- Шишкина Е.А. - начальник СФТ по доверенности от 13.11.2013 N 18;
- Мазин А.С. - начальник юридического отдела по доверенности от 13.11.2013 N 17,
от ООО "НПФ "Регулятор" (далее - Заявитель):
- Вегера А.Г. - генеральный директор,
рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 (далее - Порядок рассмотрения жалоб), жалобу ООО "НПФ "Регулятор" (вх. N 22113 от 06.11.2013) на действия заказчика ЗАО "АТЭК" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания котельной (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатор закупки) и Заявителя, установила:
21 октября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении закупки способом открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания котельной и Документация Запроса предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО "АТЭК", утвержденное генеральным директором ЗАО "АТЭК" Гуревичем А.А. 20 сентября 2013 г. (далее - Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003216.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора закупки:
Определение победителя Запроса предложений. По мнению Заявителя, баллы при подведении итогов выставлялись не в соответствии с поданными предложениями.
Выставление различных баллов по одним и тем же показателям разными членами комиссии.
Отсутствие в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок, методики оценки, порядка расчета рейтинга, что не соответствует п. 9.3 Положения о закупках.
Не опубликование протокола вскрытия конвертов с содержанием сути предложений участников и сведений, соответствующих критериям оценки, что нарушает п. 9.5.2 Положения о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 22772 от 13.11.2013).
Заказчик (Организатор закупки) указал на то, что в соответствии с пунктом 6 Положения о закупках главной целью работы закупочной комиссии является рассмотрение заявок и допуск к участию в закупочных процедурах, оценка и ранжирование соответствующих условиям закупки предложений участников по степени предпочтительности и выбор победителя закупки в соответствии с ее условиями.
Заказчик (Организатор закупки) пояснил, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществлялась комиссией при участии специалистов, проводивших разработку технического задания для настоящего запроса предложений. Все заявки рассматривались последовательно по каждому критерию. Баллы выставлялись по субъективному мнению каждого из членов комиссии. Выбор победителя производился по среднему значению от общей суммы присвоенных каждой заявке баллов.
Заказчик (Организатор закупки) считает, что претензии ОО "НПФ "Регулятор" не справедливы.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ЗАО "АТЭК" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом Заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Порядок организации и проведения закупки способом Запроса предложений определен в разделе 9 Положения о закупке.
Положением определено понятие Комиссия по закупкам, которая формируется и утверждается Заказчиком в целях подведения итогов конкурентной закупки, а также, при необходимости, подведения итогов отдельных этапов процедур закупки. Пунктом 2.2 Положения определяется состав Закупочной комиссии, ее функции и права.
Согласно п. 12 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 9.3 Положения о закупке Документация о запросе предложений должна содержать, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок, порядок оценки и сопоставления заявок.
Разделом 7 Документации определяется порядок оценки, рассмотрения и сопоставления заявок, с указанием значимости критериев: цена контракта, квалификация участника (опыт работ, качество услуг) и сроки выполнения работ.
В соответствии с разделом 7 Документации каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложенных участником условий исполнения договора, если в нескольких заявках содержаться одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия. Победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
Согласно содержанию Документации в разделе 7 "Оценка, рассмотрение и сопоставление заявок" должны содержаться критерии оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, но содержит только критерии оценки заявок.
Согласно Протоколу N 1 от 01.11.2013 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений (далее - Протокол) было подано четыре заявки на участие в Запрос предложений и все участники были допущены. В состав Закупочной комиссии входит семь членов комиссии. В соответствии с решением о присвоении заявкам порядковых номеров, опубликованном в Протоколе, разными членами Закупочной комиссии выставлялись различные баллы по одним и тем же показателям.
При указанных обстоятельствах Комиссией установлено не соответствие Документации п. 9.3.1 Положения и нарушение Заказчиком (Организатором закупки) пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 N 17/13, Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" (вх. N 22113 от 06.11.2013) на действия заказчика ЗАО "АТЭК" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания котельной, извещение N 31300621351 - обоснованной;
Признать в действиях Заказчика (Организатора закупки) ЗАО "АТЭК" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания котельной нарушения пункта 9.3.1 Положения и нарушение Заказчиком (Организатором закупки) пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в отсутствии в Документации порядка оценки и сопоставления заявок;
Выдать в отношении ЗАО "АТЭК" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений по порядку проведения закупки способом открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада здания котельной нарушения пункта.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.В. Ивашова
Н.Ю. Тихомирова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
predpisanie_t12-305-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2013 г. N 12/17405
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016