Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 22 июля 2015 г. N 05-6/1-107-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;
члены Комиссии:
- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Журавлева Е.В.- специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
- Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области (далее - Заказчик): ***
- Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (в лице Управления федеральной почтовой связи Тверской области - филиала ФГУП "Почта России") (далее - Заявитель): ***
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 15.07.2015 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку конвертов, карточек почтовых, марок (извещение от 29.06.2015 N 0136100009315000127) нарушены требования Закона в части необоснованного допуска к участию в аукционе ООО "Папирус" и признания его победителем аукциона. В своей жалобе Заявитель указывает, что информация о поставляемом ООО "Папирус" товаре либо не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, либо содержит недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара, поскольку Департаментом почтовой безопасности ФГУП "Почта России" выявлялись случаи поставки ООО "Папирус" поддельных почтовых марок и конвертов (доказательств Заявитель не предоставил).
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.
На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
29.06.20152015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136100009315000127 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку конвертов, карточек почтовых, марок, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 800 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт "а"); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт "б").
Как указано выше, предметом контракта является поставка конвертов почтовых маркированных 220*110 мм с литерой "А", карточек почтовых 105*148 мм с литерой "В", марок номиналом соответственно 10 руб., 5 руб., 4 руб., 3 руб., 2 руб. и 1 руб., всего 8 (восемь) наименований товаров, установлены требования к количеству товара, а также требования к характеристикам товара, в том числе, требование о соответствии ГОСТ; кроме того, по отношению к знакам почтовой оплаты (маркам) установлено требование об их изготовлении предприятием ГОСЗНАКА Минфина России, с необходимостью при поставке марок документально подтвердить их подлинность.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2015 N0136100009315000127-1 для участия в аукционе заявки подали 2 участника закупки - ООО "Папирус" (заявка N 2) и Заявитель. По результатам рассмотрения первых частей заявки и ООО "Папирус", и Заявитель допущены к участию в аукционе.
Как следует из представленной на заседание Комиссии заявок участников закупки на участие в аукционе заявка ООО "Папирус" полностью соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа данному Обществу в допуске к участию в аукционе.
Недостоверность сведений, содержащихся в заявке - на которую указывает Заявитель, подразумевая возможную поставку поддельных марок, на этапе рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе, также как и при рассмотрении данной жалобы, выявлена быть не может; сам по себе факт (если таковой имел место быть) поставки ООО "Папирус" поддельного товара в рамках какого-либо контракта не может являться основанием для отказа в допуске. Таким основанием может являться лишь решение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, связанный, к примеру, с решением заказчика об одностороннем расторжении контракта по причине поставки поддельной продукции.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (в лице Управления федеральной почтовой связи Тверской области - филиала ФГУП "Почта России") необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 16.07.2015 N 05-6/1-107-3027ВФ отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 22 июля 2015 г. N 05-6/1-107-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016