Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 042 (опубликовано 14 декабря 2011 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 15.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 042 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "ОверВита <_> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии представителя ООО "ОверВита" по доверенности от 04.04.2011 г. N 2 <_> установила:
Сотрудниками Красноярского УФАС России 17.01.2011 г. выявлена реклама медицинских услуг в виде буклета следующего содержания: "Эстетическая медицина_ Мезотерапия_ Множественные инъекции_ Потрясающее воздействие_Контурная пластика_ Космитология лица и тела_ Эстетическая медицина_ Массаж_ Талассо_ Эндорфинотерапия_", распространяемая в центре фитнеса и красоты Wellness & fitness, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. П. Железняка, 23 (далее - Реклама).
По данным фактам 11.03.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело N 042 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "ОверВита".
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
ООО "ОверВита" осуществляет свою деятельность с 11 февраля 2008 года и действует на основании свидетельство о государственной регистрации юридических лиц (ИНН 2466205783, ОГРН 1082468005950).
Согласно условиям договора на рекламное обслуживание от 21.04.2009. N 15, заключенного между ООО Рекламное агентство "Продвижение" (далее - ООО РА "Продвижение"), в лице директора <_> действующей на основании устава, с одной стороны, и ООО "ОверВита", в лице генерального директора <_> действующего на основании устава, с другой стороны (далее - Договор), предметом Договора является дизайн рекламных макетов, буклетов, листовок, производство наружной рекламы, производство полиграфической продукции.
В соответствии с подпунктом 2.1.1 пунктом 2.1 части 2 ООО "ОверВита" предоставляет ООО РА "Продвижение" необходимую для проведения работ информацию в компьютерном виде, либо в любом другом виде по согласованию с ООО РА "Продвижение".
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО "ОверВита".
Исходя из представленных ООО "ОверВита" письменных пояснений по делу следует, что основной деятельностью фитнес - центра Well&fit является оказание физкультурно - оздоровительных услуг. Модель развития SPA - салона фитнес - центра Well&fit строится на высоком профессионализме сотрудников и эффективном использовании косметологических процедур.
Учитывая всестороннее соблюдение интересов клиентов фитнес - центра Well&fit и законодательства Российской Федерации о лицензировании медицинской деятельности, ООО "ОверВита" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. На каждого клиента открывается карта клиента, в котором клиент подтверждает отсутствие ограничений медицинского характера препятствующих проведению процедур, а также препятствующих к применению используемых препаратов. Качество услуг определяется в соответствии с технологиями проведения процедур, требованиям установленным законодательством, а также указанием клиента и рекомендациям (консультациям) специалистов фитнес - центра Well&fit. С каждым клиентом заключается соглашение об условиях оказания косметологических услуг. Клиенту до проведения процедуры разъясняется механизм и сроки действия препарата, методика проведения, при использовании препарата возможны побочные эффекты и осложнения, противопоказания и другая информация. Между клиентом и врачом (медицинским персоналом) заключается и подписывается информационное соглашение на проведение процедуры и (или) введения препарата.
Кроме того, оказываемые услуги по массажу используют приемы классического массажа, которые имеют как показания, так и противопоказания, поэтому их следует рассматривать как медицинские услуги.
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
ООО "ОверВита" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии выданной Министерством здравоохранения Красноярского края от 17 февраля 2010 года N ЛО-24-01-000681.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, указанным в Рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе", а именно информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен, факт нарушения требований части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" ООО "ОверВита".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "ОверВита" <_> поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "ОверВита" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
4._reshenie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 042 (опубликовано 14 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016