Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 20 ноября 2013 г. N 91-К/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов,
в присутствии представителя заказчика Администрации МО "Город Горно-Алтайск", рассмотрела жалобу ООО "Некстэнерго" на действия заказчика Администрации МО "Город Горно-Алтайск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта "Разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2014-2028 годы" (N 0377300028713000028).
Представитель ООО "Некстэнерго" на заседание комиссии не явился, общество надлежащим образом уведомлено о времени и дате рассмотрения жалобы. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 13.11.2013 г. поступила жалоба ООО "Некстэнерго" (199026, г.Санкт-Петербург, пр. Большой В.О., д. 78, литер В) на действия заказчика Администрации муниципального образования "Город Горно-Алтайск" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2014-2028 годы" (N 0377300028713000028).
Заявитель считает, что заказчиком в п. 2 ст. 5 Информационной карты документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличие у участника свидетельства о допуске СРО на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Несогласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией города Горно-Алтайска 18.11.2013 г. представлено возражение, согласно которому работы, являющиеся предметом контракта, отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 и в соответствии с Техническим зданием необходимо Свидетельство СРО (пункт 5 раздел 2 Перечня).
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
25.10.2013 г. Администрацией "Город Горно-Алтайск" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2014-2028 годы".
Согласно извещению N 0377300028713000028:
- начальная (максимальная) цена контракта: 3 900 000 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 15.11.2013 г. 06:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 19.11.2013 г.
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 22.11.2013 г.
В соответствии с п.2 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 2 ч. 2 ст. 5 документации об аукционе "Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме" заказчиком установлены требования ко второй части заявки, в том числе, наличие копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих проектирование, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Предметом открытого аукциона в электронной форме является "Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2014-2028 годы".
Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Из приведенных положений Закона о водоснабжении и водоотведении можно сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что по данному контракту необходимо выполнить работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения.
В Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, отсутствует такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.
Поскольку работы, являющиеся предметом контракта не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, то установление заказчиком в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Некстэнерго" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Город Горно-Алтайск" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2014-2028 годы" обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Город Горно-Алтайск" нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в документации об аукционе в электронной форме требований ко второй части заявки о наличии у участника размещения заказа Свидетельства о допуске СРО к работам, по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
3. Выдать заказчику Администрации МО "Город Горно-Алтайск" предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и повторного размещения заказа (в случае необходимости).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 ноября 2013 г. N 91-К/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016