Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 16 декабря 2011 г. N 17679-11
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Инфинити" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации г. Березники (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для отделения реанимации (кровати функциональные с матрацами (извещение N 0156300046611000311).
УСТАНОВИЛ:
18.11.2011 г. Администрацией г. Березники опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для отделения реанимации (кровати функциональные с матрацами).
Представитель Заявителя пояснил, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО "Инфинити" не признано победителем аукциона, поскольку вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе. По мнению Заявителя, вторая часть соответствовала требованиям документации в полном объеме, а решение Аукционной комиссии является неправомерным.
Представитель Аукционной комиссии на заседании Комиссии пояснил, что при рассмотрении второй части заявки ООО "Инфинити" были допущены нарушения, поэтому жалоба должна быть признана обоснованной.
На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме определяет, что размещения заказа осуществляется для участия субъектов малого предпринимательства.
Частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу подведения итого открытого аукциона от 08.12.2011 г. заявка ООО "Инфинити" не соответствует п. 6 р.4 ч.1 Информационной карты аукциона, поскольку участник размещения заказа не представил сведения о статусе субъекта малого предпринимательства в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению;
В разделе 4 документации об аукционе указаны требования к содержанию второй части заявки. Требованиями установлено, что вторая часть заявки должна содержать сведения и документы о фирменном наименовании, организационно-правовой форме, месте нахождении, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, о месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, ИНН. Кроме этого, необходимо предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены требования к содержанию и составу второй части заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о размещении заказов размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 Закона о размещении заказов, с учетом положений настоящей статьи.
Часть 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки. Требование от участников размещения заказа, являющихся субъектами малого предпринимательства, сведений, подтверждающих их статус, не предусмотрено Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия нарушила ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инфинити" на действия Аукционной комиссии администрации г. Березники при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели для отделения реанимации (кровати функциональные с матрацами) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 декабря 2011 г. N 17679-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016