Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 21 ноября 2013 г. N 487-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
при участии представителей:
Отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: <_>
в отсутствии представителей МКОУ Борская СОШ Рамонского муниципального района Воронежской области", уведомленных надлежащим образом;
ООО "Системные технологии": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Системные технологии" на действия уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, заказчика - МКОУ Борская СОШ Рамонского муниципального района Воронежской области" при проведении запроса котировок "Поставка мультимедийного и проекционного оборудования в МКОУ Борская СОШ Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062013000205), установила:
15.11.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Системные технологии" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган), заказчика - МКОУ Борская СОШ Рамонского муниципального района Воронежской области" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Поставка мультимедийного и проекционного оборудования в МКОУ Борская СОШ Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062013000205) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен порядок подачи котировочных заявок, поскольку в извещении о проведении запроса котировок отсутствует адрес электронной почты на который участник размещения заказа может направить котировочную заявку в форме электронного документа.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен порядок заключения муниципального контракта в части установления срока заключения муниципального контракта.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом установлены в котировочной заявке требования о наличии у поставщика лицензии, а также требование подтверждения качества товара сертификатами соответствия.
4. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования законодательства о размещении заказов по установлению максимальной цены контракта.
5. Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования к содержанию сведений в котировочной заявке, а именно в форме котировочной заявки отсутствуют сведения об аналоге идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного) лица.
Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331300062013000205 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 12.11.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 138 000 рублей.
1. Согласно извещению о проведении запроса котировок установлено место подачи котировочных заявок, а именно: Российская Федерация, 396020, Воронежская обл, Рамонский р-н, Рамонь р.п., Советская, 11.
Согласно пункту 9 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что оно содержит указание на то, что размещение заказа осуществляется уполномоченным органом, дату и время подачи котировочных заявок, дату и время окончания подачи котировочных заявок, место подачи котировочных заявок, а также адрес электронной почты: miss.sektor@mail.ru.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в извещении о запросе котировок отсутствует адрес электронной почты на который участник размещения заказа может направить котировочную заявку в форме электронного документа не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Часть 1 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
В силу части 2 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
В извещении о проведении запроса котировок установлен срок подписания победителем муниципального контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен порядок заключения муниципального контракта в части установления срока заключения муниципального контракта не нашел своего подтверждения.
3. В статье 44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В указанной статье Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка.
Уполномоченный орган, Заказчик установил в котировочной заявке (приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок) наличие следующих сведений:
- качество товара подтверждается сертификатами соответствия;
- обязательное наличие лицензии у поставщика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения положений ст. 44 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении излишних требований, предъявляемых к наличию сведений в котировочной заявке.
4. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что в приложении N 3 к извещению "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указаны: наименование требуемого товара, цена за 1 комплект, количество а также источники информации о ценах, а именно предложения от поставщиков.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части установления и обоснования максимальной цены контракта в извещении о проведении запроса котировок не усматривает.
5. В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать в том числе следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Согласно приложению "Котировочная заявка" к извещению о проведении запроса котировок указываются сведения об участнике размещения заказа: наименование, место нахождения, ИНН, банковские реквизиты.
Довод Заявителя в части нарушения требования к содержанию сведений в котировочной заявке (отсутствие сведений об аналоге идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного) лица) в котировочной заявке, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Системные технологии" на действия уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, заказчика - МКОУ Борская СОШ Рамонского муниципального района Воронежской области" при проведении запроса котировок "Поставка мультимедийного и проекционного оборудования в МКОУ Борская СОШ Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062013000205) частично обоснованной.
2. В действиях Уполномоченного органа, Заказчика признать нарушения положений ст. 44 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении излишних требований, предъявляемых к наличию сведений в котировочной заявке.
3. Предписание Уполномоченному органу, Заказчику об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.11.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 ноября 2013 г. N 487-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016