Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 23 июля 2015 г. N ИП-04/11299
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
<_>
рассмотрев обращение МКУ "Администрация Советского района ИКМО г. Казани о включении сведений в отношении ООО "Гром" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: "Нанесение дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Советского района г. Казани в 2015 году" (идентификационный номер извещения - 0111300000115001263), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение МКУ "Администрация Советского района ИКМО г. Казани о включении сведений в отношении ООО "Гром" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: "Нанесение дорожной разметки на проезжую часть дорог на территории Советского района г. Казани в 2015 году" (идентификационный номер извещения - 0111300000115001263).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника закупки ООО "Гром" от заключения государственного контракта.
15.07.2015 года поступившая информация рассмотрена в присутствие представителя заказчика - МКУ Администрация Советского района ИКМО г. Казани <_> представителя ООО "Гром" <_>
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 14.05.2015 года.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.06.2015 г. победителем аукциона признан участник закупки ООО "Гром".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
16.06.2015 г. заказчик направил в адрес победителя аукциона проект контракта.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
18.06.2015 г. победитель аукциона ООО "Гром" подписал проект контракта, приложив банковскую гарантию.
Однако, 22.06.2015 г. контракт был отклонен заказчиком в связи с замечаниями к представленной банковской гарантии, а именно, в представленной банковской гарантии не указан расчет суммы, влючаемой в требование по банковской гарантии.
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
22.06.2015 г. победитель аукциона повторно направил заказчику подписанный проект контракта.
30.06.2015 г. контракт был повторно отклонен заказчиком, по причине отсутствия в проекте контракта формулы определения пени и размера ставки в разделе 10 "Ответственность сторон по контракту".
Однако, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В связи с этим, заказчиком подписанный победителем аукциона - ООО "Гром" проект контракта был отклонен заказчиком неправомерно.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 7статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
01.07.2015 г. между заказчиком и участником закупки предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона - ООО "Стройтелеком" заключен государственный контракт.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разделом 11 аукционной документации по вышеуказанному электронному аукциону установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе с 15.05.2015 г. по 03.06.2015 г.
Дата окончания срока подачи заявок установлена - 05.06.2015 г. в 09:00.
Учитывая, что дата окончания подачи заявок установлена 05.06.2015 г., а последний запрос разъяснений должен поступить заказчику не позднее чем за три дня до указанной даты, следовательно, прием запросов разъяснений положений документации об аукционе должен быть установлен не позднее 01.06.2015 г., так как у заказчика отсутствует техническая возможность в установленный законом срок дать разъяснения положений документации и разместить их единой информационной системе.
На основании изложенного, заказчиком установлен некорректный срок окончания подачи запросов на разъяснения, а также время, в течение которого принимаются запросы, что могло привести к ограничению числа участников аукциона.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе
В связи с тем, что при формировании аукционной документации допущены нарушения, данная закупка противоречит требованиям действующего законодательства и следовательно, все последующие действия по проведению электронного аукциона без внесения изменений в документацию являются неправомерными.
При всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО "Гром" не могут считаться недобросовестным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
Сведения в отношении ООО "Гром" в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
Признать заказчика МКУ "Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г. Казани" нарушившим требования, части 7 статьи 70, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 июля 2015 г. N ИП-04/11299
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016