Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 ноября 2013 г. N 08-01-452
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "КомпьютерЭйдж Сервис" на действия заказчика - ДИиРТТ НСО при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию активного сетевого оборудования для развития транспортной инфраструктуры государственной инфокоммуникационной сети передачи данных (извещение N 0151200001613000179), начальная (максимальная) цена контракта 47 445 712,17 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КомпьютерЭйдж Сервис" с жалобой на действия заказчика - ДИиРТТ НСО при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию активного сетевого оборудования для развития транспортной инфраструктуры государственной инфокоммуникационной сети передачи данных.
Суть жалобы сводится к следующему. Согласно техническому заданию аукционной документации, доставку запасных частей к закупаемому и устанавливаемому оборудованию необходимо произвести со склада в г. Москве на следующий рабочий день. Податель жалобы считает, что данное условие технического задания аукционной документации понуждает поставщика обладать собственным складом в городе Москве, а также он считает, что само требование о доставке запасных частей на склад в г. Москве противоречит законодательству о размещении заказов. Также, техническое задание аукционной документации содержит условие о том, что доставку деталей на замену необходимо произвести за счет производителя. Податель жалобы считает, что данное условие технического задания аукционной документации противоречит действующему законодательству.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, срок поставки товара и ввод его в эксплуатацию не соответствует сроку действия контракта, указанному в п.11.1 проекта контракта.
На основании изложенного, ООО "КомпьютерЭйдж Сервис" считает, что аукционная документация данного заказа противоречит законодательству о размещении заказов.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Податель жалобы ошибочно считает, что поставщик должен иметь собственный склад в городе Москве, поскольку заказчик подобное требование не устанавливал ни в аукционной документации, ни в проекте контракта. Заказчик указывает на то, что у заказчика уже функционирует оборудование производства компании "Juniper Networks", дополнительное оборудование, указанное в техническом задании, необходимо для объединения всего оборудования в единую сеть. Официальное представительство компании "Juniper Networks" находится в городе Москве, в связи с чем было установлено требование о доставке запасных частей на склад в г. Москве на следующий рабочий день.
Также заказчик считает, что несоответствие срока поставки товара и ввода его в эксплуатацию и срока действия контракта, указанного в п.11.1 проекта контракта, не приводит к нарушению действующего законодательства, так как согласно ч.3 и ч.4 ст.425 ГК РФ окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, но договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства, и окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "КомпьютерЭйдж Сервис" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно техническому заданию аукционной документации, доставку запасных частей к закупаемому и устанавливаемому оборудованию необходимо произвести со склада в г. Москве на следующий рабочий день. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из содержания указанного положения аукционной документации, не следует обязательное наличие склада в г. Москве у поставщика на праве собственности. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что само требование о доставке запасных частей на склад в г. Москве не основано на фактической потребности заказчика, поскольку оборудование, к которому необходимо доставить данные запасные части при необходимости, устанавливается в г. Новосибирске. Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России сообщил, что данное требование установлено некорректно и заказчик заинтересован в доставке ему запасных частей на следующий рабочий день вне зависимости от местонахождения склада. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, ч.2.1, ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ. Следовательно, довод подателя жалобы о несоответствии ФЗ N 94-ФЗ положений технического задания аукционной документации частично нашел свое подтверждение. Вместе с тем, условие о доставке за счет производителя действующему законодательству не противоречит, не создает преимуществ отдельным участникам размещения заказа, следовательно, не содержит нарушение норм ФЗ N 94-ФЗ.
Согласно п.11.1 проекта контракта, контракт действует до 31.12.2013 г. Вместе с тем, в соответствии с п.7 информационной карты аукционной документации товар необходимо поставить и ввести в эксплуатацию в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта. По расчетам Комиссии Новосибирского УФАС России при данных сроках, указанных в аукционной документации и проекте контракта, возможно наступление случая, при котором обязательство поставки и ввода в эксплуатацию поставляемого товара допускается поставщику выполнить до 09.01.2013 г. притом, что контракт действует до 31.12.2013 г. Однако в соответствии с ч.3 ст.425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору и договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Это означает, что, несмотря на окончание срока действия контракта (31.12.2013 г.), контракт будет действовать в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта, поскольку в данном контракте не предусмотрено условие о прекращении обязательств сторон по контракту в связи с окончанием срока действия данного контракта. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные сроки могут противоречить друг другу, однако это обстоятельство не приводит к невозможности исполнения контракта на основании ч.3 ст.425 ГК РФ. Таким образом, данный довод подателя жалобы частично нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "КомпьютерЭйдж Сервис" на действия заказчика - ДИиРТТ НСО при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию активного сетевого оборудования для развития транспортной инфраструктуры государственной инфокоммуникационной сети передачи данных (извещение N 0151200001613000179), частично обоснованной.
Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-363
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
29 ноября 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-452 от 29.11.2013 г. по жалобе ООО "КомпьютерЭйдж Сервис" на действия заказчика - ДИиРТТ НСО при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию активного сетевого оборудования для развития транспортной инфраструктуры государственной инфокоммуникационной сети передачи данных (извещение N 0151200001613000179), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушение требования ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к условиям оказания услуг и поставки товаров, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, о доставке запасных частей со склада в г. Москва;
Привести в соответствие сроки поставки товара и сроки действия контракта;
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N 08-01-452 от 29.11.2013 г. и настоящим предписанием;
Продлить срок подачи заявок на участи в данном аукционе в электронной форме не менее чем на 5 календарных дней со дня внесения изменений.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного запроса котировок.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ООО "РТС - тендер" обеспечить возможность исполнения решения 08-01-452 от 29.11.2013 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.12.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 ноября 2013 г. N 08-01-452
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016