Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 19 декабря 2011 г. N 04-02/8810
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ульнырова И.М. вх. от 12.12.2011 N 6311 на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", уполномоченного органа - администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову бродячих животных на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением Эжвинского района), далее - ИП Ульныров И.М., заказ, открытый аукцион в электронной форме,
при участии:
<_> установила:
1. ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ИП Ульнырова И.М.
В жалобе указывается, что в тексте извещения N 0107300000211000740 не содержится указание на объем оказываемых услуг, а указывается следующее: "в соответствии с Техническим заданием (Раздел III документации об открытом аукционе в электронной форме)".
В п.п. 1 - 3 технического задания в графе "Количество" указано: "900 (ориентировочное количество)".
Заявитель указывает, что выражение "ориентировочное количество" не является указанием на точный объем оказываемых услуг, что препятствует участнику размещения заказа определить затраты на исполнение муниципального контракта, так как слово "ориентировочный" может подразумевать как уменьшение, так и увеличение объема оказываемых услуг.
Как считает заявитель, использованное при даче разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме выражение "не более" изменяет смысл фразы "ориентировочное количество", что, по мнению заявителя, является нарушением ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
Заявитель делает вывод о нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований:
- п. 4 ч. 4 ст. 41. 5 Закона о размещении заказов в части неуказания в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме объема оказываемых услуг;
- п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе доступа к информации;
- ч. 5 ст. 41. 7 Закона о размещении заказов в части дачи разъяснений документации об открытом аукционе в электронной форме, изменяющих ее суть.
В жалобе указывается, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит информацию о сроке оплаты услуг, что является нарушением п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Заявитель также полагает, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит расчетов начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что наименование составленной калькуляции не содержит информацию об исключении части территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - Эжвинский район МОГО "Сыктывкар".
На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку указанного заказа; рассмотреть жалобу по существу; обязать заказчика и уполномоченного органа устранить нарушения путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме; в случае выявления в действиях должностных лиц заказчика и/или уполномоченного органа признаков состава административного правонарушения - привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с требованиями ИП Ульныров И.М. не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.
Директором ООО "Аракс" до начала заседания заявлено ходатайство о допуске к участию в заседании по рассмотрению жалобы в качестве заинтересованного лица. Комиссия Коми УФАС России, принимая во внимание то, что согласно протоколу N 0107300000211000740-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по отлову бродячих животных на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением Эжвинского района) от 14.12.2011 открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и единственная заявка на участие открытом аукционе в электронной форме ООО "Аракс" признана соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, приняла решение допустить к участию в заседании по рассмотрению жалобы директора ООО "Аракс" в качестве заинтересованного лица.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив представленные материалы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - заказчик).
Уполномоченным органом - администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - уполномоченный орган).
Предметом аукциона является право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову бродячих животных на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением Эжвинского района).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 982 800 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2012 год.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову бродячих животных на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением Эжвинского района), далее - документация об открытом аукционе в электронной форме, утверждена 05.12.2011 начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107300000211000740 размещено 05.12.2011 на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
3.2. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Предметом аукциона является право заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову бродячих животных на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением Эжвинского района), что не относится к исключительным случаям, предусмотренным в п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано: "Количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг: в соответствии с Техническим заданием (Раздел III Документации об аукционе в электронной форме)".
Таким образом, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме объем оказываемых услуг не указан, что противоречит требованиям п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
3.3. Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
На официальном сайте на запрос участника размещения заказа о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены следующие разъяснения: "Выражение "ориентировочное количество" подразумевает, что количество отловленных собак может быть 900, но не более".
Как пояснил в ходе заседания представитель уполномоченного органа в соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов уполномоченный орган на основании письма заказчика разместил на официальном сайте разъяснения документации об открытом аукционе в электронной форме. В разъяснениях под словосочетанием "не более 900" имеется в виду то, что количество отловленных бродячих собак не должно превышать 900 штук, исходя из объема бюджетных ассигнований, выделенных по данной статье расходов на 2012 год.
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что размещенные на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме изменяют ее суть и противоречат требованиям ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3.4. Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме является раздел V "Проект контракта (договора)".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что согласно подп. 3.1 п. 3 раздела V "Проект контракта (договора)" документации об открытом аукционе в электронной форме контракт в части оплаты муниципальным заказчиком оказанных услуг исполнителем действует до 31.01.2013.
В документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся сведения о сроке оплаты услуг, следовательно, положения п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком не нарушены.
3.5. В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В разделе IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора)" документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что источником информации о цене работ (услуг), являющихся предметом заказа является калькуляция затрат по отлову бродячих животных на территории МОГО "Сыктывкар" на 2012 год.
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований считать, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч.ч. 1 - 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3.6. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе
создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Заявителем не представлены доказательства того, что какому-либо участнику торгов или нескольким участникам торгов созданы преимущественные условия участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.
Кроме того, информация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, следовательно, является доступной для всех участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не усматривает признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3.7. Как следует из материалов жалобы, ИП Ульныров И.М. не подавал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Документы и письменная информация, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ИП Ульнырова И.М., не представлены.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Ульнырова И.М. в части отсутствия в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме объема оказываемых услуг обоснованной, в остальной части - необоснованной.
2. Признать бездействие заказчика в части неуказания в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме объема оказываемых услуг противоречащим требованиям п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
3. С учетом того, что нарушение требований п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме, предписание об устранении допущенного нарушения заказчику не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 декабря 2011 г. N 04-02/8810
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016