Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 22 декабря 2011 г. N 469
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Ермаковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
при участии представителей заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная городская больница" - <Д_> (по доверенности от 23.05.2011), <Б_> (по доверенности от 1.01.2011)
заявитель ООО "РАСТЕР" уведомлен о времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал,
рассмотрев жалобу ООО "РАСТЕР" на действия Единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ "Мончегорская центральная городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств в первом полугодии 2012 года для субъектов малого предпринимательства (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 декабря 2011 года обратилось ООО "РАСТЕР" (далее - Заявитель) с жалобой (входящий номер 9294э) на действия Единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ "Мончегорская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств в первом полугодии 2012 года для субъектов малого предпринимательства.
Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО "РАСТЕР" была отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
01.12.2011 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Муниципальный заказчик - Муниципальное учреждение здравоохранения - Мончегорская центральная городская больница (МУЗ МЦГБ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 786 000,0 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09 декабря 2011 г. 09 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 12 декабря 2011 г.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирована процедура размещения заказов в форме открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 названной статьи установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Разделе 2 "Информационная карта" аукционной документации регламентировано, что требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, к их безопасности, и результатам указаны в Разделе III "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
Разделом 3 "Техническое задание" аукционной документации установлено:
Наименование дезинфектанта, антисептика. |
Единица измерения |
Потребное количество (шт) |
1. Пандезин ДВК |
5л канистры |
15 канистр |
2. Бонацид спрей |
Емкость по 0,5л |
100 шт |
3. Эволайн для мытья посуды. |
5л канистры |
30 канистр |
4. Бонадерм |
1л |
450 шт |
5. Бонасепт |
1 л |
600 |
6. Бонадерм гель |
1л |
45 л |
7. Хлор актив |
банка |
200 |
8. Эком 50 М |
литры |
20 |
Или эквивалент
ООО "Растер" подало заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме (N1926736) и предложило к поставке следующие товары:
Наименование дезинфектанта, антисептика. |
Единица измерения |
Потребное количество (шт) |
1. Средство дезинфицирующее "Асенол Ликид" 5 л (Франция) |
5л канистры |
15 канистр |
2. Авансепт спрей 0,5л (Россия) |
Емкость по 0,5л |
100 шт |
3. Дек цирон 5 л (Франция) |
5л канистры |
30 канистр |
4. Кожный антисептик "Савил гидрогель" 1л (Франция) |
1л |
450 шт |
5. Кожный антисептик (жидкое мыло) "Савил С5" 1л (Франиця) |
1 л |
600 |
6. Кожный антисептик "Савил гидрогель" 1л (Франция) |
1л |
45 л |
7. Средство дезинфицирующее "Экохлор" 3,4 г N300 (Россия) |
банка |
200 |
8. Средство дезинфицирующее "Асенол Ликид" 5 л (Франция) |
5 л канистры |
4 |
Согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок, поданных на открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств от 12.12.2011 заявка N1926736 (заявка ООО "РАСТЕР") была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (по позициям N1,2,3,4,5,6) в техническом задании, предложенные участником дезинфекционные средства не соответствуют по составу децинфекционным средствам указанным в техническом задании заказчика и соответственно не могут быть эквивалентами).
Комиссия Мурманского УФАС проведя анализ первой части заявки ООО "РАСТЕР" на соответствие ее требованиям аукционной документации приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в отклонении заявки ООО "РАСТЕР" без законных на то оснований.
У аукционной комиссии отсутствовали основания полагать, что заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в техническом задании заказчик сослался на возможность поставки эквивалента, однако не прописал характеристики определения эквивалентности.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "РАСТЕР".
Кроме того, в ходе проведенной внеплановой проверки положений аукционной документации Комиссией Мурманского УФАС в действиях заказчика - МУЗ МЦГБ установлены нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 закона.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 названной статьи регламентировано, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в нарушении вышеназванных положений закона заказчиком не установлены требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара.
На основании изложенного, можно резюмировать, что заказчиком - МУЗ МЦГБ при утверждении аукционной документации были нарушены положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать аукционную комиссию Муниципального учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная городская больница" нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Признать заказчика Муниципальное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная городская больница" нарушившим часть 1 статьи 41.6 (часть 3 статьи 34) Закона о размещении заказов.
Выдать заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Н.А. Калитина, М.Е. Ермакова
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 06-14/11-469
22 декабря 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
Калитиной Наталии Александровны - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Ермаковой Маргариты Евгеньевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,
на основании решения от 22 декабря 2011 года по делу N 06-14/11-469, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "РАСТЕР" на действия Единой комиссии муниципального заказчика - МУЗ "Мончегорская центральная городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств в первом полугодии 2012 года для субъектов малого предпринимательства (далее - открытый аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении, предписывает:
Заказчику - МУЗ "Мончегорская центральная городская больница", аукционной комиссии заказчика устранить нарушение части 1 статьи 41.6 (часть 3 статьи 34), части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику возможность совершений действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание не позднее 12 января 2012 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть предписания оглашена 22 декабря 2011 года.
В полном объеме предписание изготовлено 23 декабря 2011 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, М.Е. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 декабря 2011 г. N 469
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016