Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 2 декабря 2013 г. N 13-06/03-773
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
С.В. Моисеева - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Светличной Н.В., заведующей МБДОУ ДС N 9 "Светлячок",
- Макеевой О.Ю., представителя МБДОУ ДС N 9 "Светлячок" по доверенности от 29.11.2013 года N 13-01-08/1210,
- в отсутствие представителей ООО "ГазСтройМонтаж", надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-773, возбужденного по жалобе ООО "ГазСтройМонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Благоустройство территории, устройство беседок, ремонт парадного (центрального) входа МБДОУ детский сад N9 "Светлячок" г. Котельниково Волгоградской области" (реестровый номер заказа N 0329300302013000007), установила:
В Управление 26.11.2013 года (вх. N 3432эл) поступила жалоба ООО "ГазСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Благоустройство территории, устройство беседок, ремонт парадного (центрального) входа МБДОУ детский сад N9 "Светлячок" г. Котельниково Волгоградской области" (реестровый номер заказа N 0329300302013000007).
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 12 ноября 2013 года Заказчиком - Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад N9 "Светлячок" г. Котельниково Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Благоустройство территории, устройство беседок, ремонт парадного (центрального) входа МБДОУ детский сад N9 "Светлячок" г. Котельниково Волгоградской области" (реестровый номер заказа N 0329300302013000007) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 697 703,48 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме и п. 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО "ГазСтройМонтаж" был присвоен N 3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2013 года, заявка N 3 была отклонена аукционная комиссией по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., и п.5.1.5.1 Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, так как участником размещения заказа не представлены сведения, предусмотренные п. 3 "б" ч. 4 ст. 41.8 закона N 94-ФЗ, п. 3.2.2.3. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, п. 14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме": заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: В п. "Щиты: из досок толщиной 25 мм" используется слово "следует". В п. "Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли" отсутствуют конкретные показатели о следах от зажимов и от разъемных плашек, а также незначительные продольные риски. В п. "Прокладки толевые уплотнительные 20х20 мм" заказчику требуется: Прокладки должны быть изготовлены из следующих материалов: алюминия марок А; А0; АД0; АД00". участник указывает: Прокладки изготовлены из следующего материала: алюминия марки АД0".
Комиссией Управления установлено, что в п. "Щиты: из досок толщиной 25 мм" (товарный знак отсутствует) заявки N 3, среди прочего, указано: "стыки смежных досок следует расположены в разбежку", что не может являться конкретным показателем предлагаемого товара, так как не заключает в себе утверждения о соответствии товара требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и потребностям заказчика с предложением конкретных характеристик (показателей) предлагаемого товара.
В п. "Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли" Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: "Требуется диаметр стержня 4,5 мм, длина гвоздя не менее 120 мм. Цинковое покрытие гвоздей должно быть сплошным, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов. Допускаются на стержнях и опорных поверхностях головок гвоздей покрытые цинком следы от зажимов и от разъемных плашек, а также незначительные продольные риски. Цинковое покрытие головок гвоздей должно выдерживать два одноминутных погружения в раствор сернокислой меди. Теоретическая масса 1000 гвоздей должна быть более 15,83 кг.".
В п. "Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли" (товарный знак отсутствует" заявки N 3 указано: "диаметр стержня 4,5 мм, длина гвоздя 120 мм. Цинковое покрытие гвоздей сплошное, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов. Цинковое покрытие головок гвоздей выдерживает два одноминутных погружения в раствор сернокислой меди. Теоретическая масса 1000 гвоздей 15,84 кг.".
Таким образом, участником размещения заказа ООО "ГазСтройМонтаж" не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не указано есть или нет на стержнях и опорных поверхностях головок гвоздей покрытые цинком следы от зажимов и от разъемных плашек, а также незначительные продольные риски.
В п. "Прокладки толевые уплотнительные 20х20 мм" Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено: "Прокладки должны быть изготовлены из следующих материалов: алюминия марок А; А0; АД0; АД00 или меди марок M1; М3".
В п. "Прокладки толевые уплотнительные 20х20 мм" (товарный знак отсутствует) заявки N 3, в числе прочего, указано: "Прокладки изготовлены из алюминия марки АД0".
Таким образом, участником размещения заказа ООО "ГазСтройМонтаж" не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО "ГазСтройМонтаж" является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2013 года, первая часть заявки участника размещения заказа под номером 1 была допущена аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, Комиссия Управления установила, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила первую часть заявки участника размещения заказа под номером 1, по следующему основанию.
Заявка участника размещения заказа под номером 1 содержит словосочетания "будут", "будем", "будет", "не будет", что не может являться конкретным показателем предлагаемого товара, так как не заключает в себе утверждения о соответствии товара требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и потребностям заказчика с предложением конкретных характеристик (показателей) предлагаемого товара.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия Заказчика, в составе: Голова Н.А., Светличной Н.В., Андрияш Н.В., Огонек Е.А., нарушила требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Характер нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Заказчиком, указывает на необходимость и правомерность выдачи Заказчику в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения путем аннулирования данного размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать ООО "ГазСтройМонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Благоустройство территории, устройство беседок, ремонт парадного (центрального) входа МБДОУ детский сад N9 "Светлячок" г. Котельниково Волгоградской области" (реестровый номер заказа N 0329300302013000007) необоснованной.
Признать аукционную комиссию Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N9 "Светлячок" г. Котельниково Волгоградской области, в составе: Голова Н.А., Светличной Н.В., Андрияш Н.В., Огонек Е.А. - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 2 декабря 2013 г. N 13-06/03-773
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016