Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 декабря 2013 г. N 08-01-459
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Навигатор-Т", уведомлено в надлежащей форме, в присутствии представителей заказчика - МКОУ д/дом N 13: "_" (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия заказчика - МКОУ д/дом N 13 при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания для МКОУ д/дом N13 (извещение N 0351300051613000012), начальная (максимальная) цена контракта 220 376,67 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Навигатор-Т" с жалобой на действия заказчика - МКОУ д/дом N 13 при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания для МКОУ д/дом N13 (извещение N 0351300051613000012).
Суть жалобы сводится к следующему. Предметом данного запроса котировок является поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания для МКОУ д/дом N13. В рамках данного заказа заказчик закупает противогаз фильтрующий, газодымозащитный комплект универсальный (ГДЗК-У), полумаска фильтрующая. При этом, заказчик не указал параметры характеристик указанных товаров, соответствующие потребностям заказчика.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик не установив указанные требования к закупаемым товарам в извещении о проведении запроса котировок, нарушил требования законодательства о размещении заказов.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик при размещении извещения намеревался разместить, дополнительно техническое задание с параметрами характеристик закупаемого противогаза фильтрующего, газодымозащитного комплекта универсального (ГДЗК-У), полумаски фильтрующей. Однако данное техническое задание не разместилось на официальном сайте по причине возникновения технических неполадок на официальном сайте. В связи с тем, что извещение разместилось без параметров характеристик указанных товаров, заказчик обратился в ДФ и НП мэрии города Новосибирска с просьбой отменить данный запрос котировок.
Однако заказчик не согласен с доводом жалобы и считает её необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.43 ФЗ N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данного заказа заказчик закупает противогазы фильтрующие, газодымозащитные комплекты универсальные (ГДЗК-У), полумаски фильтрующие. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил информацию, указанную в возражениях заказчика, а также представил распечатку с адреса электронной почты заказчика, содержащую сообщение от технической поддержки официального сайта с указанием на совершение действий для устранения вышеуказанных неполадок. Таким образом, отсутствие в извещении о проведении запроса котировок требований к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика нарушает ч.3 ст.43 ФЗ N 94-ФЗ. На основании этого, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки было установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ N 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Таким образом, по результатам размещения заказа в целях обеспечения муниципальных нужд заключается муниципальный контракт. Данный заказ размещен муниципальным казенным образовательным учреждением детский дом 13 для обеспечения муниципальных нужд. Однако заказчик разместил на официальном сайте проект государственного контракта, нарушив при этом ч.1 ст.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия заказчика - МКОУ д/дом N 13 при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания для МКОУ д/дом N13 (извещение N 0351300051613000012), обоснованной.
Признать заказчика - МКОУ д/дом N13 нарушившим ч.3 ст.43 ФЗ N 94-ФЗ и ч.1 ст.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены данного запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-367
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
03 декабря 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-459 от 03.12.2013 г. по жалобе ООО "Навигатор-Т" на действия заказчика - МКОУ д/дом N 13 при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания для МКОУ д/дом N13 (извещение N 0351300051613000012), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - МКОУ д/дом N 13 необходимо:
Прекратить нарушение требований ч.3 ст.43 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;
Прекратить нарушение требований ч.1 ст.9 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте проект государственного контракта при размещении муниципального заказа;
Отменить данный запрос котировок.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов котировочной комиссии заказчика - МКОУ д/дом N 13 необходимо:
Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного запроса котировок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями решения N 08-01-459 настоящего предписания сообщить до 20.12.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 декабря 2013 г. N 08-01-459
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016