Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10339/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 10339/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Клеймо мастера" (далее - ООО "Строительная компания "Клеймо мастера", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новочеремшанский детский сад "Дубочек", уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300008813000104 на выполнение работ по ремонту кровли здания МДОУ Новочеремшанского детского сада "Дубочек" по ул. Зеленая, 7 в с. Новочеремшанск Новомалыклинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 1 199 336,27 руб., дата подведения итогов аукциона - 13.11.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 9521 от 30.10.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Участнику размещения заказа ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию представления сведений, предусмотренных пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, несоответствующих требованиям аукционной документации (по позиции N 5). ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" считает, что характеристики, представленные в заявке являются достаточными для определения соответствия товара установленным требованиям заказчика и представлены им в соответствии с требованиям ГОСТ 27017-86 "Изделия крепежные. Термины и определения" и считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.
Представитель ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" на заседании Комиссии 26.11.2013 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что товара с наименованием "шурупы-саморезы" не существует.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 26.11.2013 г. с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, а также пояснила, что ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что в позиции 5 первой части заявки было указано "шурупы с восьмигранной головкой". При этом в аукционной документации было указано об использовании при выполнении работ "шурупов - саморезов".
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.11.2013 г. не явился, представил письменные возражения (вх. N 10395 от 26.11.2013 г.), аналогичные пояснениям заказчика.
Члены единой комиссии на заседание Комиссии 26.11.2013 г. не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 27.11.2013 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.10.2013 г. были опубликованы извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300008813000104 на выполнение работ по ремонту кровли здания МДОУ Новочеремшанского детского сада "Дубочек" по ул. Зеленая, 7 в с. Новочеремшанск Новомалыклинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 1 199 336,27 руб., дата подведения итогов аукциона - 13.11.2013 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0168300008813000104 от 07.11.2013 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 26 заявок. 21 первых частей заявок были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. Пять заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были отклонены на основании несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 11.11.2013 г. последнее ценовое предложение было подано (1 133 372,79 руб.) участником под порядковым номером 6038355.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0168300008813000104 от 13.11.2013 г. вторая часть заявки участника размещения заказа N 6038355 была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "Аврора-Д".
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 2 "Техническая часть" аукционной документации указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ по ремонту кровли здания Новочеремшанского детского сада "Дубочек". В том числе, в пункте 5 были указанны следующие характеристики товара: "шуруп-саморез с шести-восьмигранной головкой 4,5x25(35) мм. и специальной уплотнительной прокладкой (шайбой) из ЭПДМ".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168300008813000104 от 07.11.2013 г. ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" (заявка номер 6045078) было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию представления участником размещения заказа сведений о конкретных показателях, не соответсвующих требованиям аукционной документации, а именно: в позиции 5 было указано "Шурупы с восьмигранной головкой", а требования заказчика "шурупы-саморезы".
В ходе анализа первой части заявки ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" (заявка номер 6045078) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником размещения заказа по позиции 5 предложен товар со следующими характеристиками: "Шурупы с восьмигранной головкой 4,5x25(35) мм и специальной уплотнительной прокладкой (шайбой) из ЭПДМ".
Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что нормативной документации, подтверждающей наличие товара "шуруп-саморез" не существует. При этом заказчиком, уполномоченным органом, членами комиссии не было представлено документального подтверждения указания наименования товара как "шуруп-саморез" (сертификат качества, ГОСТ и т.д.).
Таким образом, первая часть заявки ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" была необоснованно отклонена.
Вместе с тем, действия единой комиссии по рассмотрению первой части заявки участника размещения заказа, Комиссией Ульяновского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что нарушение было допущено на стадии разработки документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания некорректного наименования товара.
Учитывая, что документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300008813000104 была утверждена заказчиком, в действиях МДОУ Новочеремшанский детский сад "Дубочек" имеется нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Формулирование требований заказчиком в указанном виде создает неясность в понимании участниками размещения заказа, какой именно товар при выполнении работ требуется заказчику, вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет оформить заявку в соответствии с требованиями документации, что в результате повлекло необоснованный отказ в допуске ООО "Строительная компания "Клеймо мастера".
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" является обоснованной.
Вместе с тем, учитывая, что только одному участнику (ООО "Строительная компания "Клеймо мастера") было отказано в допуске первой части заявки по причине указания наименования товара "шуруп", а не "шуруп-саморез", как указано в документации (позиция 5 технической части аукционной документации), Комиссия Ульяновского УФАС России считает возможным выдать предписание об устранении указанного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно с учетом допуска необоснованно отклоненной заявки, а также проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Клеймо мастера" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения заказа и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 1 133 372,79 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении размера минимального предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа ООО "Аврора-Д".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для расследования вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 98
27.11.2013 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 27.11.2013 г. по делу N 10339/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Клеймо мастера" (далее - ООО "Строительная компания "Клеймо мастера", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новочеремшанский детский сад "Дубочек", уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Новомалыклинский район" Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300008813000104 на выполнение работ по ремонту кровли здания МДОУ Новочеремшанского детского сада "Дубочек" по ул. Зеленая, 7 в с. Новочеремшанск Новомалыклинского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 1 199 336,27 руб., дата подведения итогов аукциона - 13.11.2013 г.), предписывает:
1. Единой комиссии Муниципального дошкольного учреждения Новочеремшанский детский сад "Дубочек" в срок до 09.12.2013 г. устранить допущенное нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.11.2013 г., протокола аукциона от 11.11.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0168300008813000104 от 13.11.2013 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
2. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона с минимального предложения о цене контракта, то есть с 1 133 372,79 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении размера минимального предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа ООО "Аврора-Д".
3. В срок до 13.12.2013 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10339/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016