Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 27 ноября 2013 г.
Резолютивная часть оглашена
27.11.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе:______
рассмотрев жалобы ООО "Областная передвижная механизированная колонна" (далее - Заявитель) на действия Управления капитального строительства Администрации г.о. Отрадный Самарской области (далее - Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство инженерных сетей к многоквартирным жилым домам по ул. З. Космодемьянской, г.о. Отрадный, Самарской области. Теплотрасса, наружная канализация" для нужд Управления капитального строительства Администрации г.о. Отрадный Самарской области (Извещение N0342300001213000146; Начальная цена контракта составила 20 879 250 рублей) и на выполнение работ по объекту "Строительство инженерных сетей к многоквартирным жилым домам по ул. З. Космодемьянской, г.о. Отрадный, Самарской области. Водопровод" для нужд Управления капитального строительства Администрации г.о. Отрадный Самарской области (Извещение N0342300001213000149; Начальная цена контракта составила 7 560 070 рублей) (далее - Аукционы),
в присутствии______
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Областная передвижная механизированная колонна" (вх. N7106 от 21.11.2013 года; вх. N7123 от 21.11.2013 года) на действия Управления капитального строительства Администрации г.о. Отрадный Самарской области по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих нормам Закона о размещении заказов, при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство инженерных сетей к многоквартирным жилым домам по ул. З. Космодемьянской, г.о. Отрадный, Самарской области. Теплотрасса, наружная канализация" для нужд Управления капитального строительства Администрации г.о. Отрадный Самарской области (Извещение N0342300001213000146; Начальная цена контракта составила 20 879 250 рублей) и на выполнение работ по объекту "Строительство инженерных сетей к многоквартирным жилым домам по ул. З. Космодемьянской, г.о. Отрадный, Самарской области. Водопровод" для нужд Управления капитального строительства Администрации г.о. Отрадный Самарской области (Извещение N0342300001213000149; Начальная цена контракта составила 7 560 070 рублей).
Согласно доводам жалоб ООО "Областная передвижная механизированная колонна" Заказчик неправомерно установил в Документациях об аукционе требования к срокам выполнения работ (5 календарных дней), которые ограничивают, по мнению Заявителя, участников размещения заказа в возможности участия в данных Аукционах, по основаниям, изложенным в жалобах Заявителя.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобы, признать их обоснованными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заказчик в соответствии с Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к сроку выполнения работ с учетом свох потребностях в выполняемых работах.
Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО "Областная передвижная механизированная колонна" требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к срокам выполнения работ в Документациях об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг.
Заказчик установил данные требования в Документациях об аукционе в Извещениях о проведении открытых аукционов в электронной форме и Проектах муниципальных контрактов в соответствии со своими потребностями и нуждами, указанными в Документации об аукционе.
Установление в Документации об аукционе конкретных сроков выполнения работ не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что прописанный Заказчиком срок выполнения работ не позволяют принять участие в указанных выше Аукционах, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.
Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления вышеназванных требований Заявителем не представлены. При этом представители Уполномоченного органа и Заказчика опровергают данные доводы.
Заявителем не указано, какие именно причины влекут невозможность участия Заявителя в открытом аукционе в электронной форме и с чем это связано.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к срокам выполнения работ нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "Областная передвижная механизированная колонна" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016