Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 367/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 367/03-2015, возбужденное по жалобе ООО ПСК "ОЦПО" на действия единой комиссии (заказчика - Государственное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница города Ульяновска", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении запроса котировок N 0168200002415003047 на проведение текущего ремонта, частичная замена деревянных окон на окна ПВХ в поликлинике по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарёва, д. 54 (начальная (максимальная) цена контракта - 499 850,10 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 08.07.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 4756 от 09.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ПСК "ОЦПО" на действия единой комиссии при проведении указанного запроса котировок.
Заявитель жалобы считает, что заявка ООО ПСК "ОЦПО" была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации и законодательству о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе котировочной заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, поскольку данное требование отсутствует в извещении о проведении запросов котировок.
На заседание Комиссии 15.07.2015 г. представитель ООО ПСК "ОЦПО" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 13.07.2015 г. в 12:15).
На заседании Комиссии 15.07.2015 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
26.06.2015 г. заказчиком было опубликовано решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок, согласно которым участники закупки должны относиться к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям. При этом заявка ООО ПСК "ОЦПО" не содержала декларации о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства в связи с чем была признана несоответствующей требованиям закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.07.2015 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, согласно которым что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 16.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.06.2015 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0168200002415003047 на проведение текущего ремонта, частичная замена деревянных окон на окна ПВХ в поликлинике по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарёва, д. 54 (начальная (максимальная) цена контракта - 499 850,10 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 08.07.2015 г.).
26.06.2015 г. были внесены изменения в положения извещения о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 01.07.2015 г. на участие в запросе котировок было подано 6 заявок, 3 из которых были признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении запроса котировок. Победителем закупки было признано ООО "Стройспецстекло" с предложением о цене контракта 331 550,00 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ПСК "ОЦПО" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 20 извещения о проведения запроса котировок (в редакции от 25.06.2015 г.) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ не представляются.
Согласно части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
26.06.2015 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с указанным решением пункты 16,17,19,20 извещения о проведении запроса котировок, приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок, п. 2.7 приложения N3 к извещению о проведении запроса котировок изложить в редакции согласно Приложению.
Согласно пункту 20 Приложения к решению о внесении изменений предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в котировочной заявке ООО ПСК "ОЦПО" (поступила согласно журналу 08.07.2015 г. в 09:00) отсутствовала декларация о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Учитывая изложенное, заявка ООО ПСК "ОЦПО" была обоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок.
Следовательно, жалоба ООО ПСК "ОЦПО" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО ПСК "ОЦПО" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 367/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016