Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 22 декабря 2011 г. N 952-8182-11/4
Резолютивная часть решения оглашена
22.12.2011 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа И.А. Макридиной, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Ж.М. Султангалеевой,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления городского хозяйства Администрации г.о. Новокуйбышевск (далее - Аукционная комиссия, Заказчик), признавшей несоответствующей первую часть заявки указанного участника требованиям документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение дорожных знаков (155 шт.) для нужд Управления городского хозяйства Администрации г.о. Новокуйбышевск (далее - Аукцион) (Извещение N0142300014411000062; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.12.2011 года; Начальная цена контракта составила 343 045 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика - Управления городского хозяйства Администрации г.о. Новокуйбышевск - заместителя руководителя. (по доверенности), представитель от Заявителя - индивидуального предпринимателя. - на рассмотрение данной жалобы не явился, индивидуальный предприниматель. надлежаще извещен о дате и времени рассмотрения жалобы, ходатайств на момент рассмотрения жалобы не заявлял,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Административный регламент) установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя.(вх. N8474 от 16.12.2011 года) на действия Аукционной комиссии Управления городского хозяйства Администрации г.о. Новокуйбышевск, признавшей несоответствующей первую часть заявки указанного участника требованиям документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение дорожных знаков (155 шт.) для нужд Управления городского хозяйства Администрации г.о. Новокуйбышевск (Извещение N0142300014411000062; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.12.2011 года; Начальная цена контракта составила 343 045 рублей).
Согласно доводам жалобы, Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Индивидуальный предприниматель. подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на приобретение дорожных знаков (155 шт.) для нужд Управления городского хозяйства Администрации г.о. Новокуйбышевск.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.12.2011 года индивидуальный предприниматель. (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию - п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе индивидуальному предпринимателю. по основанию непредставления конкретных показателей части используемого материала (товара) - материала для изготовления стоек.
Согласно доводам данного участника размещения заказа им были указаны в заявке все показатели товара, предлагаемого к поставке, которые были предусмотрены Документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Самарского УФАС России не согласился с доводами жалобы ввиду следующего. Согласно нормам Закона о размещении заказов Заказчик устанавливает требования к товару, необходимому к поставке, в Документации об аукционе. Данная информация была размещена в открытом доступе и любой участник размещения указанного заказа мог с ней ознакомиться. По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционной комиссией установлено, что заявка вышеназванного участника не содержала конкретные показатели материала для изготовления стоек дорожных знаков, что не соответствует требованиям, изложенным в Документации об аукционе.
Учитывая изложенное, представитель Заказчика просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.
Изучив материалы жалобы, в том числе, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, выслушав доводы Заказчика и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Предмет данного размещения заказа включает в себя поставку дорожных знаков (155 шт.) для нужд Управления городского хозяйства Администрации г.о. Новокуйбышевск.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии c частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе. В частности, в пункте 3 Общих требований к качеству дорожных знаков, отраженных в Техническом задании Документации об аукционе, установлено следующее: стойка труба: металлопласт/стальная оцинковая или окрашенная в белый/серый цвет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данному участнику было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе по основанию непредставления конкретных показателей части используемого материала (товара) - материала для изготовления стоек.
Из материалов жалобы установлено, что Заявитель представил в своей заявке согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также по указанной выше характеристике отразил следующее - стойка труба: металл, окрашенная в серый цвет.
Подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на закупку которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку индивидуального предпринимателя. от участия в вышеназванном открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя.С.В. необоснованной.
Оператору Электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" разблокировать процедуру размещения вышеназванного заказа в части подписания муниципального контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 декабря 2011 г. N 952-8182-11/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016