Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 6 сентября 2011 г. N А180-09-11
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия -Алания в составе:
Председательствующей А.С.Кудзиевой - начальника отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России, членов комиссии: Ж.Г.Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа,
в присутствии представителя Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа Бзаева А.К. (по доверенности б/н от 05.09.2011 г.),
в отсутствии представителей ЗАО "НФП Теплоком", заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии,
рассмотрев в порядке статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ЗАО "НФП Теплоком" (194044,Санкт-Петербург, Выборгская наб.,45) на действия Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее -Управление по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в учреждениях бюджетной сферы г.Владикавказа (согласно технического задания и локального сметного расчета) (далее - Аукцион), установила:
30 августа 2011 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ЗАО "НФП Теплоком" (далее - Заявитель) о нарушении Управлением по закупкам при размещении заказа на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы (согласно технического задания и локального сметного расчета) Закона о размещении заказов.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация открытого аукциона в электронной форме N0310300026211000661, утвержденная Управлением по закупкам, не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:
1. Техническое задание аукционной документации содержит указание на конкретные модели оборудования к установке производства ЗАО "Взлет" (ТСРВ-034, 024, 026; ЭРСВ-429Л, 520Л, 520Ф; АССВ-030) без указания о возможности применения аналогичных приборов других производителей, а именно, узел учёта должен быть единым и объединять в своём составе приборы учёта тепловой энергии, расхода горячей и холодной воды на базе общего мультисистемного тепловычислителя архиватора: ТСРВ-034, 024, 026, желательно выбирать оборудование того завода, для обслуживания которого в г.Владикавказе имеется официальный сервисный центр. В состав единого узла учёта должны входить:
- полнопроходные расходомеры-счетчики электромагнитные с динамическим диапазоном (не менее 1:150) для измерения расхода теплоносителя, горячей и холодной воды: ЭРСВ-420Л, 520Л, 520Ф;
- термопреобразователи сопротивления для измерения температуры теплоносителя (горячей воды): ТПС;
- вычислитель - архиватор, имеющий возможность подключения до 6-ти (шести) каналов измерения расхода, температуры, давления, обеспечивающий хранение в энергонезависимой памяти измеренных значений тепловой энергии, объема, расхода и давления теплоносителя, горячей и холодной воды, нештатных ситуаций и времени отключения питания расходомеров по каждому каналу, а также вывод измерительной, диагностической и архивной информации через последовательный интерфейс RS-232 и RS 485: ТСРВ-034, 024, 026;
- средства связи, обеспечивающие непрерывный контроль работоспособности узла учета и пакетную передачу информации с него на З(три) диспетчерских пункта по цифровым каналам сотовой связи стандарта GSМ, при этом приоритетным является использованием GPRS-услуги, предоставляемой операторами сотовых сетей: АССВ-030;
- рекомендуемая глубина архива вычислителя: часового - 1488 часов, суточного - 366 суток, месячного - 48 месяцев по каждой теплосистеме отдельно: ТСРВ-034, 024, 026.
2. В документации об аукционе содержатся требования к участникам размещения заказа, противоречащее законодательству о размещении заказов. Так, согласно аукционной документации, организация осуществляющая подрядные работы должна иметь статус сервисного центра завода производителя не менее двух лет (иметь соответствующие свидетельства) на территории РСО-Алания для своевременного проведения ремонтных работ или замены оборудования (в течении 3-х дней).
В объяснительной по существу жалобы Управление по закупкам указало, что согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент"
В аукционной документации указана возможность использования эквивалента, а именно что в случае если в технической части документации об аукционе фигурирует указание конкретных торговых марок/товарных знаков на материалы и оборудование, считать, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент при этом указание конкретной торговой марки/товарного знака/ эквивалента является необходимым.
То есть, любой участник размещения заказа может предложить используемое для выполнения данных работ оборудование, которое соответствует требованиям технической части документации об аукционе. В техническом задании имеются параметры, которым должно соответствовать поставляемое оборудование (динамический диапазон, количество каналов подключения, глубина архива и т.д.).
На основании изложенного, Управление по закупкам просит признать доводы жалобы ЗАО "НФП Теплоком" необоснованными.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. Согласно пункту 1 Технического задания, приложенного к Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в учреждениях бюджетной сферы, утвержденной 09.08.2011 года начальником Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее - Аукционная документация), узел учета должен быть единым и объединять в своем составе приборы учета тепловой энергии, расхода горячей и холодной воды на базе общего мультисистемного тепловычислителя архиватора ТСРВ-034, 024, 026, и в него должны входить: расходомеры-счетчики электромагнитные ЭРСВ-420Л, 520Л, 520Ф; средства связи АССВ-030 и т.д.
Согласно части 1 статьи 41.6 и частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент"
В соответствии с указанным требованием, в Информационной карте Аукционной документации указано, что в случае, если в технической части документации об аукционе фигурирует указание конкретных торговых марок/товарных знаков считать, что участник размещения заказа вправе предложить эквивалент.
То есть, Аукционная документация соответствует требованиям части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 1 Технического задания, приложенного к Аукционной документации, организация осуществляющая подрядные работы должна иметь статус сервисного центра завода производителя не менее двух лет (иметь соответствующие свидетельства) на территории РСО-Алания для своевременного проведения ремонтных работ или замены оборудования.
Между тем, частью 1 статьи 41.6 и частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа, в том числе о наличии у участника размещения заказа опыта работы и ресурсов для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. В действиях должностного лица АМС г.Владикавказа, установившего требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России, решила:
1. Признать частично обоснованной жалобу ЗАО "НФП Теплоком" на действия уполномоченного органа - Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы.
2. Признать в действиях АМС г.Владикавказа РСО-Алания нарушение части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела NА180-09/11 должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица АМС г.Владикавказа по факту нарушения части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов _" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председательствующая А.С.Кудзиева
Члены Комиссии Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
|
Уполномоченному органу- Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа 362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба, 2
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ"
|
ПРЕДПИСАНИЕ NА180-09/11
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
06 сентября 2011 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующей А.С.Кудзиевой - начальника отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России, членов комиссии: Ж.Г.Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа,
на основании своего решения от 06 августа 2011 года по делу NА180-09/11, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "НФП Теплоком" (194044,Санкт-Петербург, Выборгская наб.,45) на действия Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее -Управление по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0310300026211000661 на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы (далее - Аукцион), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N379 от 14.11.2007 года, предписывает:
1. Управлению по закупкам в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона, для чего привести Документацию об открытом Аукционе в электронной форме на поставку и установку коммерческих узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения г.Владикавказ в учреждениях бюджетной сферы, утвержденную 09.08.2011 года (далее - Документация об аукционе) в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 06.09.2011 г. по делу NА180-09/11.
2. Управлению по закупкам разместить изменения, внесенные в Документацию об аукционе, на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов.
3. Управлению по закупкам продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе в электронной форме, при этом поданные ранее заявки на участие в Аукционе в электронной форме вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении их действия и о возможности подать новые заявки.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения Управлением по закупкам настоящего предписания.
5. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", Управлению по закупкам осуществить дальнейшее проведение процедуры открытого Аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
6. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", Управлению по закупкам в срок до 20.09.2011 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-5 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председательствующая А.С.Кудзиева
Члены Комиссии Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 6 сентября 2011 г. N А180-09-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016