Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 314 (опубликовано 12 января 2012 г.)
В полном объеме решение изготовлено 15.11.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 314, возбужденное по признакам нарушения ИП Черновой О.Ю. законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии ИП Черновой О.Ю. установила:
По результатам мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 24.09.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: "ЖИВОЕ ПИВО АКЦЯ 2+1 ЛИМОНАД" (реклама распространяется на фасаде торгового павильона "Пивная застава", расположенного напротив дома по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 31в) (далее - Реклама).
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ИП Черновой О.Ю. дела N 314 по признакам нарушения статьи 9, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к пиву, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой пива.
В силу статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Реклама пива, реализуемого ИП Черновой О.Ю., не содержит сведений предусмотренных статьей 9 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама пива, реализуемого ИП Черновой О.Ю., не содержит предусмотренного Федеральным законом "О рекламе" предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 9, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9, частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП Чернова О.Ю.
В ходе рассмотрения дела ИП Чернова О.Ю. предоставила письменные пояснения, в которых пояснила, что не была информирована о необходимости размещать в Рекламе сведения предусмотренные статьей 9 Федерального закона "О рекламе". Копия договора на производства и распространение рассматриваемой Рекламы и копия согласованного макета рассматриваемой рекламы отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу пива, следующего содержания: "ЖИВОЕ ПИВО АКЦЯ 2+1 ЛИМОНАД", распространяемую ИП Черновой О.Ю., поскольку в ней нарушены требования статьи 9, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Черновой О.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
|
|
ИП О.Ю.Черновой
|
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"2" ноября 2010 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 2 ноября 2010 года по делу N 312 о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой ИП Черновой О.Ю., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Черновой О.Ю. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы пива, нарушающей требования статьи 9, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", следующего содержания: "ЖИВОЕ ПИВО АКЦЯ 2+1 ЛИМОНАД" или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями статьи 9, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Черновой О.Ю. представить в пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
|
|
|
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
reshenie_i_predpisanie_314_ip_chernova_o_yu.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 314 (опубликовано 12 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016