Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 11 августа 2011 г. N 13-08-11
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии Джиоев Б. М.- руководитель управления
Члены Комиссии: Агаев Э.Х.- начальник отдела
антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
Дмитриева Е. П.- главный специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
рассмотрев дело N 13-08-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации по факту изготовления ООО "Абрикос РА" наружной рекламы ЗАО "Барс", размещенной на фасаде задания по ул. Тамаева, 20 в г. Владикавказе о предоставлении медицинских услуг: лечение под микроскопом, исправление прикуса, имплантация, отбеливание, виниры без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста, что являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии:
лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
представителя ЗАО "Барс" по доверенности б/н от 11.08.2011 г.
представителя ООО "Абрикос РА" по доверенности N 5 от 11.08.2011 г. установила:
18 июля 2011 г. в г. Владикавказе сотрудниками СО УФАС России произведена проверка соблюдения хозяйствующими субъектами требований Федерального закона "О рекламе". На фасаде задания по ул. Томаева, 20 размещалась наружная реклама о медицинских услугах следующего содержания:
"Dental House лечение под микроскопом. Исправление прикуса. Имплантация. Отбеливание. Виниры."
Из представленных документов: а именно: Договора N 51 от 10.07. 2011 г. заключенного ООО "Абрикос РА" с ЗАО "Барс" следовало, наружная реклама изготовлена по заказу ЗАО "Барс". Рекламодателем указанной рекламы являлось ЗАО "Барс", рекламопроизводителем - ООО "Абрикос РА". Согласно Разрешения Администрации местного самоуправления г. Владикавказа на установку на фасаде здания по ул. Тамаева, 20 световой рекламной конструкции, выданного 27 июля 2011 г. ЗАО "Барс", ЗАО "Барс" являлось рекламораспространителем наружной рекламы.
В рекламе отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний при получении указанных услуг и получения консультации специалистов.
Содержание наружной рекламы зафиксировано фотосъёмкой. Фотосъёмка произведена в присутствии гражданина, составлен акт о том, что на момент съёмки в наружной рекламе отсутствовала предупреждающая запись.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель, рекламораспространитель, ЗАО "Барс".
Согласно части 8 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламопроизводитель ООО "Абрикос РА".
Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель ООО "Абрикос РА" сообщила о том, что по заданию заказчика ЗАО "Барс" ООО "Абрикос РА" изготовило и смонтировало лицевые поверхности в световые короба без нарушения законодательства о рекламе. Монтаж происходил поэтапно: производилась замена старых поверхностей на новые и поклейка аппликаций с текстом "имеются противопоказания, необходима консультация врача". ООО "Абрикос РА", производившее поклейку информации своевременно не произвело данный вид работы: поклейку необходимой информации сделало позже, на три часа. В это время сотрудниками антимонопольной службы и была сделана фотосъемка незаконченного вида конструкции. также пояснила, что заключением договора с ЗАО "Барс" на производство наружной рекламы занимался лично директор ООО "Абрикос РА", который не в полной мере осуществил контроль за производством данного заказа, и допустил производство наружной рекламы несоответствующей требованиям ФЗ "О рекламе".
Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель ЗАО "Барс" сообщила о том, что все действия, связанные с заказом рекламы разработкой, установкой конструкций осуществлял маркетолог ЗАО "Барс". В ранее установленных рекламах была необходимая информация, но в связи с техническими особенностями, имеющими место при монтаже рекламы, надпись, предусмотренная частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" была размещена несвоевременно. А со стороны директора ЗАО "Барс" не был произведен должный контроль за произведенными работами ООО "Абрикос РА". выразила просьбу учесть данные обстоятельства дела, применить меры ответственности как к должностному лицу, допустившему установку ненадлежащей рекламы.
Исследовав материалы дела, и заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела Комиссия, сделала следующие выводы.
1. Комиссия приняла во внимание сообщения представителей ЗАО "Барс" и ООО "Абрикос РА" о том, что в ранее изготовленных рекламах имелась предупреждающая надпись, предусмотренная частью 7 статьи 24, но связи с производимой реконструкцией по техническим причинам своевременно не была внесена, а также учла и наличие акта об отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний при получении указанных в рекламе медицинских услуг и получения консультации специалистов, составленного работниками антимонопольной службы, в присутствии гражданина и считает, что наружная реклама ЗАО "Барс" о предоставлении медицинских услуг (лечение под микроскопом, исправление прикуса, имплантация, отбеливание, виниры) не содержала информацию о предупреждении противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста, реклама являлась ненадлежащей, поскольку она противоречила требованиям части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Поскольку ранее в аналогичной рекламе ЗАО "Барс" имелась информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", а во вновь установленную конструкцию не внесена по техническим причинам, допущенным при монтаже ООО "Абрикос РА", учитывая, что являясь, директор ЗАО "Барс" не осуществил должный контроль за установкой рекламной конструкции, допустил распространение ненадлежащей рекламы, и тем самым нарушил части 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 14.3 КоАП РФ.
Комиссия считает необходимым возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ЗАО "Барс".
3. Рекламопроизводитель, в лице директора ООО "Абрикос РА" осуществившее полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и осуществившее монтаж рекламы, в результате которого не была внесена информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", что привело к производству ненадлежащей рекламы. Согласно части 8 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" несет директор ООО "Абрикос РА".
Своими действиями он совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 14.3 КоАП РФ, Комиссия считает необходимым возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рогачева А. Л., директора ООО "Абрикос РА".
Руководствуясь, частью 7 статьи 24, частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия: решила:
1. Признать наружную рекламу ЗАО "Барс", размещенную на фасаде здания по ул. Тамаева, 20 в г. Владикавказе о предоставлении медицинских услуг: лечение под микроскопом, исправление прикуса, имплантация, отбеливание, виниры без указания предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. ЗАО "Барс" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. ООО "Абрикос РА" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела главному специалисту Дмитриевой Е. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
- директора ЗАО "Барс".
- директора ООО "Абрикос РА".
Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Джиоев Б. М.
Члены Комиссии Агаев Э.Х.
Дмитриева Е. П.
ЗАО "Барс"
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации по рекламе
11 августа 2011 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Джиоев Б. М.- руководитель управления
Члены Комиссии: Агаев Э.Х- начальник отдела
антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
Дмитриева Е. П.- главный специалист
отдела антимонопольного контроля
финансовых рынков и рекламы
на основании своего решения от 11 августа 2011 года по делу N 13-08-11 о признании ненадлежащей наружной рекламы ЗАО "Барс", размещенной на фасаде здания по ул. Тамаева, 20 в г. Владикавказе, о предоставлении медицинских услуг: лечение под микроскопом, исправление прикуса, имплантация, отбеливание, виниры, поскольку в ней отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости консультации специалиста, что являлось нарушением, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ЗАО "Барс" в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", а именно:
- внести в наружную рекламу медицинских услуг, размещенную на фасаде здания по ул. Тамаева, 20, г. Владикавказ предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов.
2. ЗАО "Барс" представить в СО УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 августа 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок законного решения, предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления Северо-Осетинское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Джиоев Б. М.
Члены Комиссии Агаев Э.Х
Дмитриева Е. П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 11 августа 2011 г. N 13-08-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016