Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя Управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;
Унтерова С.А. - главного специалиста - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального
заказа;
при участии представителей:
- уполномоченного органа - управления государственного заказа Кемеровской области - <_> (по доверенности);
- государственного заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - <_> (по доверенности) и <_>
- ООО "Медико-Торговая компания" - не явились, надлежащим образом уведомлены, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя
рассмотрев дело N 09/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области и единой комиссией уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007, установила:
29.12.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Медико-Торговая компания" на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области и единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразовых шприцев (Заказ N0139200000111007068).
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Медико-Торговая компания" в связи с несоответствием сведений о поставляемых товарах, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ требованиям технического задания документации об аукционе (предложения участника размещения заказа не соответствуют значениям, установленным в п. 1-3 Технического задания документации об аукционе).
Заявитель указывает, что представил сведения о поставляемом товаре в полном соответствии с требованиями аукционной документации, что подтверждается техническим заданием для открытого аукциона в электронной форме оформленным в составе аукционной заявки.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представителями заказчика представлены письменные возражения на жалобу.
Кемеровским УФАС России установлено:
29.11.2011 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку одноразовых шприцев (Заказ N0139200000111007068) и аукционная документация.
Аукционная документация утверждена директором Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области И.В. Пачгиным.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки участников размещения заказа.
26.12.2011 г. единой комиссией Уполномоченного органа в составе: председателя комиссии: Божановой Ж.В., Боднарчук О.Н., Девяниной М. И., Тухватуллиной Ю.А., Кузнецовой Н.А., Гуркиной Л.Р., секретаря комиссии: Божановой Ж.В. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:
- участнику размещения заказа с порядковым номером N2, в связи с предоставлением недостоверных сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ (в п.п. 1-3 заявки участника размещения заказа представлены недостоверные сведения о предлагаемых для поставки товарах);
- участнику размещения заказа с порядковым номером N 3, в связи с предоставлением недостоверных сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ (в п.п. 1-3 заявки участника размещения заказа представлены недостоверные сведения о предлагаемых для поставки товарах).
В связи с принятием решения о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона в электронной форме, открытый аукцион признан несостоявшимся, в соответствии с ч. 10 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N Ц00-3310-11-ФЭА (0139200000111007068) от 27.12.2011 г.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа и заказчика, а также проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона N 0139200000111007068, мнение заявителя, изложенное в жалобе ООО "Медико-Торговая компания", не нашло своего подтверждения, ввиду следующего:
Согласно п.п. а), б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Участниками размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3 предложены к поставке шприцы производства "Jiangxi Hongda Medical Equipment Co., Ltd" (Китай), и указаны технические характеристики в полном соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.
Данными участниками были сделаны следующие предложения:
- в пункте 1 и 2 были предложены шприцы 1 мл. инсулиновые U-100 инъекционные однократного применения, трехкомпонентные, с иглой 0,45х10мм (26Gx2/5")_
- в пункте 3 были предложены шприцы 2 мл. однократного применения, трехкомпонентные, с иглой 0,63х32мм (23Gх1 1/4").
Согласно пояснениям представителей заказчика участники размещения заказа с порядковыми номерам заявок N 2, N 3 в первых частях заявок указали технические характеристики товара, соответствующие условиям исполнения контракта (Техническому заданию) открытого аукциона в электронной форме N 0139200000111007068, но не соответствующие действительным характеристикам товара, предлагаемого ими к поставке.
Так, согласно регистрационному удостоверению от 02.04.2010 N РК-ИМН-5N000162, на основании которого осуществляется реализация данного вида изделий медицинского назначения на территории РФ, предложенные к поставке шприцы производства "Jiangxi Hongda Medical Equipment Co., Ltd" (Китай), имеют существенные отличия от шприцев, заявленных медицинскими организациями Кемеровской области, в интересах которых размещается данный заказ: шприцы указанного производителя объемом 1 мл. имеют параметры иглы - 27G х 1/2, вместо заявленных - 26G х 2/5.
Кроме того, у указанного производителя зарегистрированы шприцы только объемом 2,5 мл., регистрация же предлагаемых участниками размещения заказа к поставке шприцев 2 мл. с градуировкой до 3 мл., необходимых медицинским организациям Кемеровской области на территории РФ отсутствует (регистрационное удостоверение от 02.04.2010 N РК-ИМН-5N000162).
Учитывая, что потребностям медицинских организаций отвечают лишь шприцы, имеющие заявленные Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области характеристики и потребительские свойства, заявки участников размещения заказа, содержащие сведения о предлагаемом к поставке товаре, не соответствующие требованиям Заказчика, были отклонены.
В подтверждение указанных доводов представителями заказчика на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представлена информация о зарегистрированных на территории РФ шприцах производства "Jiangxi Hongda Medical Equipment Co., Ltd" (Китай).
Таким образом, на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России установлено, что шприцы по пунктам NN 1-3 заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3, производимые "Jiangxi Hongda Medical Equipment Co., Ltd" (КНР), не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
На основании вышеизложенного участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3 обоснованно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о поставляемых товарах, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Медико-Торговая компания" на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области и единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразовых шприцев (Заказ N0139200000111007068) необоснованной;
2. Производство по делу N 09/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
С.А. Унтеров
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 января 2012 г. N 09/3-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016