Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 10 июля 2015 г. N К - 47/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
при проведении открытого конкурса: "Осуществление строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, км 47+000 - км 53+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100051215000098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 (далее - Правила оценки), а именно: установлен нестоимостной критерий оценки "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и предусмотрен такой показатель критерия, как "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства" проводился открытый конкурс: "Осуществление строительного контроля по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, км 47+000 - км 53+000, Краснодарский край" (извещение N 0318100051215000098).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 071 438,00 руб.
В состав конкурсной документации входит Приложение N8 "Проектная документация". Раздел 5 "Проект организации строительства" проектной документации содержит полный перечень оборудования, производственных мощностей и материалов, необходимых для выполнения работ на объекте.
Из пояснений Заказчика следует, что во исполнение Постановления N1085 в пункте 21.10.2 Раздела 21 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие открытом конкурсе" конкурсной документации указан показатель, раскрывающий содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающий особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, а именно: "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" оценивается наличие производственных мощностей, технологического оборудования, программного обеспечения, лаборатории, передвижной лаборатории компетентной в проведении испытаний в заявленной области (дорожно-строительная лаборатория) и иных средств у участника закупки, необходимых для оказания услуг. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: паспорта лаборатории; свидетельства о состоянии измерений в лаборатории; свидетельства о поверке/калибровке оборудования; информация о владельце лаборатории (собственность, договор аренды и т.п.); информация о владельце оборудования (собственность, договоров аренды, прокат и т.п.); право использования применяемого при осуществлении строительного контроля программного обеспечения".
В указанном показателе критерия оценки Заказчиком четко указано, что учитывается при оценке по данному показателю и какие подтверждающие документы необходимо предоставить участнику в составе конкурсной заявки, а именно: учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: паспорта лаборатории; свидетельства о состоянии измерений в лаборатории; свидетельства о поверке/калибровке оборудования; информация о владельце лаборатории (собственность, договор аренды и т.п.); информация о владельце оборудования (собственность, договоров аренды, прокат и т.п.); право использования применяемого при осуществлении строительного контроля программного обеспечения".
Также из пояснений представителя Заказчика следует, что оценка по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" осуществляется комиссией на основании следующих показателей, установленных в конкурсной документации:
- "Отсутствует информация о наличии оборудования и других материально-технических ресурсов или необеспеченность участника закупки необходимым оборудованием и материально-технические ресурсы" - 0 баллов;
- "Предоставленная информация о наличии у участника закупки оборудования и других материально-технических ресурсов и участник закупки частично обеспечен необходимым оборудованием и материально-техническими ресурсами и/или подтверждающие документы на оборудование, и материально-технические ресурсы представлены участником частично (не на все, заявленное оборудование и МТР)" - 5 баллов;
- "Предоставленная информация о наличии у участника закупки оборудования и участник закупки полностью обеспечен необходимым оборудованием и материально-техническими ресурсами и подтверждающие документы на оборудование, и материально-технические ресурсы представлены участником полностью (на все, заявленное оборудование и МТР)" - 50 баллов.
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется комиссией в соответствии с вышеуказанными документами: Техническим заданием (Приложение N5 к конкурсной документации), Разделом 5 "Проект организации строительства" Проектной документации (приложение N8 к конкурсной документации), подтверждающих документов в составе конкурсной заявки: паспорта лаборатории; свидетельства о состоянии измерений в лаборатории; свидетельства о поверке/калибровке оборудования; информация о владельце лаборатории (собственность, договор аренды и т.п.); информация о владельце оборудования (собственность, договоров аренды, прокат и т.п.); право использования применяемого при осуществлении строительного контроля программного обеспечения.
Таким образом, Заказчик разместил на общероссийском официальном сайте полный комплект документов, необходимых участнику закупки для составления заявки на участие в конкурсе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "РусЭкспертСтрой" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100051215000098).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2015 г. N К - 47/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016