Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 10 декабря 2013 г. N 05-6/1-183-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Государственного бюджетного учреждения Тверской области "Агентство энергоэффективности": ***,
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,
- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Технологии ЭнергоСбережения",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу ООО "Технологии ЭнергоСбережения" (далее - Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 03.12.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение энергетического обследования (энергоаудита) для подведомственных учреждений исполнительных органов власти Тверской области (извещение от 12.11.2013 N 0136200003613003369) нарушены требования Закона в части неправильной оценки заявки Общества по критерию оценки квалификация участника конкурса. В своей жалобе Общество указывает на то, что конкурсная комиссия при оценке заявки Общества не учла представленную в составе заявки копию диплома кандидата технических наук, которая подтверждает наличие в штате квалифицированных сотрудников, имеющих ученые степени или звания технических специальностей, и является одним из показателей оценки заявки участника конкурса по критерию "Квалификация участника конкурса".
Представители заказчика и уполномоченного органа признали факт нарушения, пояснив, что результаты оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в конкурсе, были пересмотрены конкурсной комиссией 09.12.2013, о чем имеется протокол оценки и сопоставления заявок от 09.12.2013, однако допущенное нарушение не повлияло на выбор победителя открытого конкурса, так как в результате повторной оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в конкурсе, Общество признано участником размещения заказа, предложившим лучшие условия исполнения контракта после победителя. Также представители Заказчика и Уполномоченного органа просили выдать предписание об устранения нарушения законодательства о размещении заказов, так как самостоятельно отменить протокол оценки и сопоставления заявок, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), и разместить новый протокол не представляется возможным.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
12.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте размещены извещение N 0136200003613003369 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация, согласно которым предметом государственного контракта является проведение энергетического обследования (энергоаудита) для подведомственных учреждений исполнительных органов власти Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 333 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0136200003613003369-П3 от 26.11.2013 на участие в конкурсе заявки подали 17 участников размещения заказа; двум участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 0136200003613003369-П3 от 26.11.2013 победителем открытого конкурса признан участник конкурса - ООО "Поволжский центр энергоэффективности", которому было присвоено суммарное количество баллов - 89,24; Общество по результатам оценки и сопоставления заявок заняло 6 место, суммарное количество баллов - 84,1.
1. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона в целях настоящего закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно части 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 28 оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно части 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1. части 4 статьи 28 Закона).
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 7 статьи 28 Закона порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, содержание критерия качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона.
Согласно конкурсной документации одним из показателей критерия "квалификация участника конкурса" является наличие в штате участника конкурса квалифицированных сотрудников, имеющих ученые степени или звания технических специальностей. Для подтверждения наличия в штате таких сотрудников участник размещения заказа должен представить в составе заявки копии трудовых книжек или заключенных трудовых договоров сотрудников; копии удостоверений государственного образца о прохождении сотрудниками профессиональной переподготовки в области энергоаудита; копии документов, подтверждающих ученую степень или звание технической специальностей; копии сертификатов международного образца о прохождении сотрудниками профессиональной переподготовки в области энергоаудита по международным программам; за наличие в штате участника размещения заказа 1 квалифицированного сотрудника, имеющего ученую степень или звание технических специальностей, присваивается 25 баллов.
Из анализа представленной на заседание Комиссии конкурсной заявки Общества следует, что в составе заявки на участие в конкурсе представлена копия диплома кандидата технических наук, выданного *** (в материалы дела приложена), а также копия трудового договора, заключенного с таким лицом.
Как указано выше, представителя заказчика и уполномоченного органа признали факт представления в составе заявки указанных выше документов, пояснив, что при оценке и сопоставления заявок на участие в конкурсе произошла техническая ошибка, Обществу ошибочно не были присвоены 25 баллов по данному показателю.
Таким образом, конкурсной комиссией нарушено требование части 2 статьи 28 Закона.
Вместе с тем, до заседания Комиссии конкурсной комиссией проведена повторная оценка и сопоставления заявок, что подтверждается представленным протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 0136200003613003369-П3.1 от 09.12.2013. По результатам повторной оценка и сопоставления заявок заявке Общества на участие в конкурсе присвоен второй порядковый номер, с суммарным количеством баллов - 89,1.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Технологии ЭнергоСбережения" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Тверской области "Агентство энергоэффективности, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/1-183-2013
об устранении нарушения в сфере размещения заказов
10 декабря 2013 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Государственного бюджетного учреждения Тверской области "Агентство энергоэффективности": ***
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***
- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Технологии ЭнергоСбережения",
на основании решения от 10.12.2013 по делу N 05-6/1-183-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
В срок до 20.12.2013
1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и/или конкурсной комиссии отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 0136200003613003369-П3 от 26.11.2013, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области разместить на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 0136200003613003369-П3.1 от 09.12.2013.
3. Государственному бюджетному учреждению Тверской области "Агентство энергоэффективности" осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области в срок до 25.12.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 10 декабря 2013 г. N 05-6/1-183-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016