Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 14 июля 2015 г. N 726
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика руководителя ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Минтруда России "<_>" установил:
25 сентября 2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка действий ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Минтруда России при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика (описание и требования к качеству, количеству и условиям отгрузки товара приведены в части II Техническое задание за N 0327100006014000021. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за N 0327100006014000021 размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), так:
Государственным заказчиком ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание и состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки.
Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
В нарушение указанной нормы заказчиком в содержание и состав первой части заявки на участие в электронном аукционе включено требование о том, что должна содержать информацию, предусмотренную и п.п. "а" и п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что объектом осуществляемой закупки за N 0327100006014000021 является поставка товара, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика (описание и требования к качеству, количеству и условиям отгрузки товара приведены в части II Техническое задание за N 0327100006014000021 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку документация об электронном аукционе на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика (описание и требования к качеству, количеству и условиям отгрузки товара приведены в части II Техническое задание за N 0327100006014000021 утверждена руководителем ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Минтруда России "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 02.09.2014 года 15:58.
Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности "<_>""<_>" пояснил, что "<_>" признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика (описание и требования к качеству, количеству и условиям отгрузки товара приведены в части II Техническое задание за N 0327100006014000021 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 14.07.2015 выразила раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что нарушение не повлияло на итоги осуществления закупки, поскольку представленная заявка на участие в электронном аукционе единственного участника закупки полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 726 в отношении должностного лица заказчика руководителя ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Минтруда России "<_>" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ руководителю ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области" Минтруда России "<_>" за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на поставку нефтепродуктов путем заправки автомобильного транспорта заказчика на АЗС (АЗК) поставщика (описание и требования к качеству, количеству и условиям отгрузки товара приведены в части II Техническое задание за N 0327100006014000021 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 июля 2015 г. N 726
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016