Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 16 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Жомовой Н.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" (доверенность от 15.07.2015 N791), секретаря единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энерготехмонтаж" (далее также - ООО "Энерготехмонтаж", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Сокольская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ", заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Энерготехмонтаж" при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли поликлиники ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ", номер извещения 0332300110515000040 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Кроме того, заказчиком нарушен порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ", одновременно являющаяся секретарём единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "Энерготехмонтаж" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 01.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли поликлиники ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Сокольская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 046,80 рублей.
2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.
Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в Разделе II документации об электронном аукционе.
По позициям 4, 5 Приложения 2 документации об электронном аукционе заказчиком истребуется Биполь стандарт ЭКП-серия СБС и Биполь стандарт ЭПП-серия СБС соответственно.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что Биполь стандарт ЭКП-серия СБС и Биполь стандарт ЭПП-серия СБС являются товарными знаками компании ТехноНИКОЛЬ.
Между тем указанные товарные знаки не сопровождаются словами "или эквивалент".
Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" нарушило положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в данной части.
4) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 12 Раздела I документации об электронном аукционе определены следующие даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата начала: 01.07.2015, окончание срока: 10.07.2015.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области отмечает, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Дата окончания - 10.07.2015 (окончание срока подачи заявок - 13.07.2015) противоречит требованиям главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закону о контрактной системе.
Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" нарушило требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для подрядчика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 N1063.
Изложенное свидетельствует о нарушении ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" требований частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 2 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (дата начала: 01.07.2015, дата окончания: 10.07.2015).
Согласно Извещению о проведении указанного электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 13.07.2015.
ООО "Гармония" направило три запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки (01.07.2015, 04.07.2015 и 09.07.2015 соответственно), которые переданы заказчику в установленные действующим законодательством сроки.
Однако ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе только 08.07.2015, 08.07.2015 и 10.07.2015 соответственно. Таким образом, в первых двух случаях заказчиком нарушены сроки предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Кроме того, на запрос от 04.07.2015 заказчиком фактически не даны разъяснения положений документации об электронном аукционе. ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" написало абстрактный ответ не принципиально.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба заявителя признаётся обоснованной в полном объёме.
7) 14.07.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332300110515000040-1 от 14.07.2015.
В соответствии с протоколом N0332300110515000040-1 от 14.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.07.2015 10:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 508393, 509333, 510729 и 510769.
Согласно указанному протоколу единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 508393, 509333 и 510729.
Участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 510769, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, частей 4, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ", являются существенными и повлияли на результаты определения подрядчика.
Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" соответствующего предписания.
Также выдаётся предписание единой комиссии заказчика с целью отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и оператору электронной площадки для обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком и его единой комиссией.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энерготехмонтаж" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Сокольская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли поликлиники ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ", номер извещения 0332300110515000040, обоснованной.
2. Признать ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" нарушившим требования части 1 статьи 33, частей 4, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
В.В. Игошина
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
N 996-ФАС52-КТ-64-09/07-15 (370-ДР)
16 июля 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании своего решения от 16.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Энерготехмонтаж" о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Сокольская центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли поликлиники ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ", номер извещения 0332300110515000040, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Единой комиссии ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" (адрес:
2. Заказчику - ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" (место нахождения: 606670, Нижегородская область, Сокольский район, р.п. Сокольское, ул. Докучаева, дом 52) - устранить нарушения части 1 статьи 33, частей 4, 7 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 27 июля 2015 года:
2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли поликлиники ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ", номер извещения 0332300110515000040, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России N996-ФАС52-КТ-64-09/07-15 (370-ДР) от 16.07.2015;
2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Электронные торговые системы" в срок до 27 июля 2015 года:
3.1. вернуть заявки участникам закупки;
3.2. обеспечить ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ" и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.
4. Заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 28 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
В.В. Игошин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016