Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 20 января 2012 г. N Р3-14-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом представитель на рассмотрение жалобы не прибыл, от государственного заказчика - Матевосян Анны Ашотовны, от уполномоченного органа - <***>
Рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" на действия государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0121200002811008021 "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО "Мегафон" на действия государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0121200002811008021 "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800". Заявитель считает, что котировочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Заказчиком не нарушены положения ч.1 п.2 ст. 17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" так как:
- регулирование ресурса нумерации в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) является исключительным правом государства, когда порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ определяется Правительством РФ.
Согласно ч. 7 ст. 26 Закона о связи, передача выделенного ресурса нумерации от одного оператора связи другому осуществляется только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
В соответствии с п. 8 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N350), коды определяемых зон нумерации, а также коды доступа к услуге электросвязи не имеют конкретного получателя, назначаются Министерством связи и массовых коммуникаций РФ в соответствии с российской системой и планом нумерации.
В п. 17 указанных Правил предусмотрен механизм передачи выделенного одному оператору ресурса нумерации другому оператору связи.
Исполнение государственной функции по рассмотрению заявлений и принятию решений о выделении (передачи) ресурса нумерации осуществляется Федеральное агентство связи.
Таким образом, действующим законодательством в области связи предусмотрен механизм передачи ресурса нумерации между операторами связи и, следовательно, ОАО "Мегафон" мог принять участие в запросе котировок, проводимого заказчиком, в том числе при условии возможности сохранения и подключения к своей сети используемых на данный момент заказчиком SIM-карт.
Также в 2010 году ГКУ "ПАСС СК" приобретены модемы USB MF626 MO ZTE, работа которых обеспечивается SIM-картами оператора связи-производителя.
ГКУ "ПАСС СК", в соответствии с Уставом, осуществляет тушение пожаров, организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, осуществляет оперативное управление силами и средствами постоянной готовности Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координацию действий и организацию взаимодействия дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Ставропольского края, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ставропольского края, участвует в подготовке сведений для оповещения населения края об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приемах и способах защиты при указанных ситуациях.
Основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций перечислены в ст.4 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в том числе:
-обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.
В связи с этим действия заказчика, по размещению вышеуказанного запроса котировок, на имеющихся в нем условиях, обусловлены служебной необходимостью заказчика, в целях обеспечения оперативного и моментального реагирования работников учреждения, которые относятся к оперативному составу, и начальствующего состава. Установка новых SIM-карт приведет к смене номеров, что является для заказчика экономически необоснованными расходами, в связи с тем, что обновление информации на различных справочных носителях требует финансовых вложений, а также подвергнет риску информационной блокады, что в случае чрезвычайной ситуации может парализовать работу должностных лиц, прервет на неопределенное время взаимодействие со службами и органами государственной власти как федерального, так и субъектового уровня, а также информационное сообщение с гражданами.
Кроме того, сигнал ОАО ""МегаФон" во многих населенных пунктах отсутствует.
Извещение о проведении запроса котировок по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края было размещено на сайте zakupki.gov.ru 22 декабря 2011 г. В жалобе ОАО "МегаФон" указывает на нарушение заказчиком требований ч.1 п.2 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 г. (далее - Закон) "создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом".
Однако на момент подготовки документации о проведении запроса котировок и публикации извещения применялись нормы ч.1 п.2 ст. 17 Закона в прежней редакции: "создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом".
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказов может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В данном случае заказ размещен без проведения торгов путем проведения запроса котировок.
Учитывая вышеизложенное, ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" просит отказать заявителю ОАО "МегаФон" в удовлетворении жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Государственный заказ на право заключения государственного контракта с государственным казенным учреждением "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края путем проведения запроса котировок N3455к (N0121200002811008021) приказом комитета от 22 декабря 2011 г. N01-08/9257 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342.
На участие в указанном запросе котировок поступила одна заявка от участника размещения заказа. В связи с чем, на основании части 6 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) приказам комитета от 11 января 2011 г N01-08/1 был продлен срок подачи котировочных заявок. При этом были направлены извещения о проведении запроса котировок трем потенциальным участникам размещения заказа: ОАО "Мегафон", ОАО "Мобильные телесистемы", ОАО "ВымпелКом".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0121200002811008021-1 (3455к) от 17 января 2011 года победителем в проведении запроса котировок определено открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации".
В соответствии с частью 6 статьи 46 Закона N94-ФЗ в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.
Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии и комитета при размещения заказа путем запроса котировок соответствующими законодательству.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Государственный заказ на право заключения государственного контракта с государственным казенным учреждением "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края путем проведения запроса котировок N3455к (N0121200002811008021) приказом комитета от 22 декабря 2011 г. N01-08/9257 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0121200002811008021 "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800" соответствуют Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Так,
В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
При этом Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в данном запросе котировок цен было предусмотрено оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800, с указанием требований необходимых для определения соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом установления требования о возможности сохранения и подключения к своей сети используемых на данный момент Заказчиком SIM-карт не является ограничением, поскольку, установка новых SIM-карт приведет к смене номеров, что является для заказчика экономически необоснованными расходами, в связи с тем, что обновление информации на различных справочных носителях требует финансовых вложений, а также подвергнет риску информационной блокады, что в случае чрезвычайной ситуации может парализовать работу должностных лиц, прервет на неопределенное время взаимодействие со службами и органами государственной власти как федерального, так и субъектового уровня, а также информационное сообщение с гражданами.
Также, в с соответствии с нормами Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" и Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N350) ОАО "Мегафон" имел возможность принять участие в запросе котировок, проводимого заказчиком, в том числе при условии возможности сохранения и подключения к своей сети используемых на данный момент заказчиком SIM-карт.
В том числе комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что у Заказчика приобретены модемы USB MF626 MO ZTE, работа которых обеспечивается SIM-картами оператора связи-производителя, что также подтверждает обоснованность возможности сохранения и подключения к своей сети используемых на данный момент заказчиком SIM-карт.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0121200002811008021 "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800" нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, котировочной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок N0121200002811008021 "Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 января 2012 г. N Р3-14-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016