Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 12 января 2012 г. N 4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
- главного специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
- ведущего специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
- ведущего специалиста отдела товарных и финансовых рынков;
в присутствии:
- инженера ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7", действующего на основании доверенности N 1 от 10.01.2012 года;
.- юрисконсульта ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7", действующего на основании доверенности N 2 от 10.01.2012 года;
- представителя Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности N 2 от 11.01.2012 года;
- представителя ЗАО "Брянскгазстрой", действующего на основании доверенности N 1 от 10.01.2012 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа - ЗАО "Брянскгазстрой" на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N7" (дневной стационар) по ул. Мира, 96 в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7" (0127200000211003278), установила:
1. 12.01.2012 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов на основании обращения ООО "Строительная компания "Вертикаль" осуществлена внеплановая проверка соблюдения уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7" (дневной стационар) по ул. Мира, 96 в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7".
2. 02.12.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7" (дневной стационар) по ул. Мира, 96 в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7" (0127200000211003278). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7" И.А. Шачневым.
Заявитель не согласен с действиями уполномоченного органа - Департамент государственных закупок Брянской области при размещении данного заказа и считает, что ЗАО "Брянскгазстрой" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию "неполная характеристика конкретных показателей по п. 461 Сметы N 1". Так п. 461 Сметы N 1 (сантехнические и электромонтажные работы) предусматривает "Светильник люминесцентный до 4х ламп 166.69*4.99". Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Брянскгазстрой" содержит следующие сведения - "Светильник люминесцентный до 4х ламп".
При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа при проведении внеплановой проверки было установлено, что заявке участника размещения заказа ЗАО "Брянскгазстрой" присвоен порядковый N 12.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснила, что единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N 12 - ЗАО "Брянскгазстрой", поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7" (дневной стационар) по ул. Мира, 96 в Бежицком районе г. Брянска.
Представитель ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7" в рамках рассмотрения жалобы пояснил следующее:
В дневном стационаре ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7" проводятся работы по капитальному ремонту, потребностью Заказчика является приобретение светильников люминесцентных в количестве 84 штук, для замены ранее установленных.
По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером N 12 (ЗАО "Брянскгазстрой") по основанию, указанному в протоколе N 0127200000211003278 от 27.12.2011 года, а именно: "не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, или предоставление недостоверных данных (не указаны конкретные показатели по п. 461 Сметы N 1).
Так установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером N 12 (ЗАО "Брянскгазстрой") не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7" (дневной стационар) по ул. Мира, 96 в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7", так как не содержит указания на конкретные характеристики материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту по п. 461 Сметы N 1 (не указано конкретное количество ламп для светильников люминесцентных, указание материала сопровождается словом "до").
Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 12 (ЗАО "Брянскгазстрой") у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером N 24 по основанию, указанному в протоколе N 0127200000211003278 от 27.12.2011 года, а именно: "непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, или предоставление недостоверных данных (не указаны конкретные показатели по п. 35 Сметы N 1, по п. 41 Сметы N 1 несоответствие толщины гипсокартона).
При обозрении п. 35, 41 Сметы N 1, установлено, что данные пункты сметы содержат указание на выполнение работ, а учитывая, что в соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указать конкретные показатели используемого товара для выполнения работ, то, следовательно, участник размещения заказа под номером N 24 не должен был в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указывать какие-либо конкретные показатели по данным пунктам.
Однако в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 24 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют конкретные характеристики по п. 48 Сметы N 1 (листы гипсокартоновые толщиной 14 мм или плиты гипсоволокнистые толщиной 10 мм 81,97* 2,33), т.е. первая часть заявки не содержит сведений ни о листах гипсокартоновых толщиной 14 мм, ни о плитах гипсоволокнистых толщиной 10 мм. Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 24 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имеется.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО "Брянскгазстрой" (241020, г. Брянск, пр-д. Московский, д. 20) на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7" (дневной стационар) по ул. Мира, 96 в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ "Брянская городская поликлиника N 7" необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещаемого заказа, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 24 не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, то принято решение предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 января 2012 г. N 4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016