Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 мая 2015 г. N 288
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>"., рассмотрев материалы внеплановой проверки соблюдения заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам N 112 "Брянск - Карачев", N 109 "Брянск-Переторги", N 113 "Брянск-Пальцо", N 119 "Брянск-Тиганово" по заявке Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области N 0127200000214005339, протокол об административном правонарушении от 28.04.2015 года, составленный в отношении лица, на момент совершения административного правонарушения исполнявшего обязанности вр.и.о директора Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, "<_>", установил:
Извещение об электронном аукционе размещено заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 04.12.2014 года. Документация об электронном аукционе утверждена врио директора Департамента промышленности, транспорта и связи "<_>".
05 января 2015 года заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области заключен государственный контракт на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области от 05.12.2015 года N 0127200000214005339_87912 с победителем рассматриваемого электронного аукциона индивидуальным предпринимателем "<_>".
26.01.2015 года Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам N 112 "Брянск - Карачев", N 109 "Брянск-Переторги", N 113 "Брянск-Пальцо", N 119 "Брянск-Тиганово" по заявке Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области N 0127200000214005339 (далее - электронного аукциона).
При проведении вышеуказанной внеплановой проверки установлено, что заказчиком в описание объекта закупки в нарушение положений Закона о контрактной системе включены требования к услугам, ограничивающие количество участников осуществления закупки, а именно:
Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документацию об электронном аукционе включены требования об оказании услуг по перевозке пассажиров по маршрутам, находящимся в различных районах Брянской области, что ограничивает возможности участника закупки, осуществляющего перевозки в одном из указанных районов, принять участие в электронном аукционе.
Техническое задание включает в себя требования об осуществлении перевозок по следующим маршрутам: Брянск - Карачев (Карачевский район Брянской области), Брянск - Переторги (Выгоничский район Брянской области), Брянск - Пальцо и Брянск - Тиганово (Брянский район Брянской области). При этом, исходя из требований, установленных заказчиком к интервалам выполняемых рейсов и требований к качественным характеристикам услуг, участник закупки должен располагать не менее чем пятью единицами подвижного состава по каждому из четырех маршрутов. Указанные требования ограничивают участие в электронном аукционе лиц, выполняющих перевозки в каждом из конкретных районов Брянской области и не располагающих подвижным составом в других районах Брянской области.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки ограничивающих количество участников закупки требований к услугам, являющимся объектом закупки.
Поскольку документация об электронном аукционе с включенными в описание объекта закупки требованиями к услугам, ограничивающими количество участников закупки, утверждена "<_>", указанное лицо является объектом административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
Дата и время совершения административного правонарушения: 04.12.2014 года в 13 часов 04 минуты по московскому времени.
В соответствии с положениями ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки составляет 1003400,00 рублей, следовательно, размер штрафа по рассматриваемому дела составляет 10034,00 рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки ограничивающих количество участников закупки требований к услугам, являющимся объектом закупки, и выразил раскаяние, что в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Установлено, что правонарушение совершено по неосторожности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности руководитель Брянского УФАС России "<_>", учитывая, что совершенное правонарушение не повлекло за собой неэффективного расходования бюджетных средств, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 288 в огтношении "<_>" прекратить в связи с малозначительностью нарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить "<_>" за включение в описание объекта закупки ограничивающих количество участников закупки требований к услугам, являющимся объектом закупки устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Руководитель "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 мая 2015 г. N 288
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016