Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия
от 25 ноября 2011 г. N 186-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее - Чечено-Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
В присутствии представителя (члена) администрации Сунженского муниципального района (далее -Администрации Сунженского м.р. РИ)
В присутствии представителя заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Юг" (далее - ООО "Бизнес Юг", Заявитель жалобы)
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Юг" на действия Единой комиссии администрации Сунженского м.р. при проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд МУ "Сунженская центральная районная больница", начальная (максимальная) цена 8 093 600 рублей, заказ N0114300002311000108, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007. N379 установила:
1. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Единой комиссией Администрации Сунженского м.р. на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - ООС) размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд МУ "Сунженская центральная районная больница", начальная (максимальная) цена 8 093 600 рублей, заказ N0114300002311000108 (далее - Открытый аукцион в электронной форме N0114300002311000108)
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0114300002311000108-1 от 11.11.2011 г. (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме N0114300002311000108 поступило 4 заявки на участие в торгах. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме N0114300002311000108, Единая комиссия Администрации Сунженского м.р. приняла решение отклонить 3 заявки из 4, в том числе заявку ООО "Бизнес Юг" (заявка с порядковым номером 1681524), и отказать в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении _" в связи с несоответствием и непредставлением в соответствии с ч.4 ст.41.8 Федерального закона "О размещении_" Разделом 4 аукционной документации не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
По мнению заявителя жалобы его права нарушены следующими действиями Единой комиссии Администрации Сунженского м.р.:
Нарушение части 2.1. статьи 12, части 5 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении_", в части не правомерного отклонения заявки ООО "Бизнес Юг" на участие в открытом аукционе в электронной форме N0114300002311000108 по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок;
Нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, предусмотренных ч.6 ст.41.6 Федерального закона "О размещении_".
На рассмотрении жалобы представителем заявителя жалобы так же представлено дополнение к жалобе, согласно которому Уполномоченным органом - Администрацией Сунженского м.р. нарушены требования ч.3.1 ст.34 Федерального закона "О размещении_" в части установления требований к необходимому к поставке товару, влекущих к ограничению количества участников размещения заказа.
В подтверждение доводов указанных в жалобе заявителем жалобы ООО "Бизнес Юг" к жалобе приложены следующие документы:
Копия Протокола рассмотрения первых частей заявок N0114300002311000108-1 от 11.11.2011 г.
Копия заявки ООО "Бизнес Юг" на участие в открытом аукционе в электронной форме N0114300002311000108.
Копия аукционной документации по обжалуемым торгам.
Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего жалобу.
Согласно пояснениям, представленным представителем Администрации Сунженского м.р. на рассмотрение настоящей жалобы, доводы изложенные в жалобе безосновательны в силу, того что, отклонение заявки ООО "Бизнес Юг" было правомерно и не противоречит Федеральному закону "О размещении _". Согласно п.1 ч.4 ст.41.8 Федерального закона "О размещении_" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержаться наименование и показатели предлагаемого к поставке товара. Отсутствие указанных сведений и явилось основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Бизнес Юг", в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении _".
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _" документация об Открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении_" и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункта 1 части 4 ст.41.8 Федерального закона "О размещении_" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки ООО "Бизнес Юг", поданная на участие в Открытом аукционе в электронной форме N0114300002311000108, результаты которой показали что в заявке ООО "Бизнес Юг" не указаны показатели предлагаемого к поставке товара.
В частности, установлено что в первой части заявки ООО "Бизнес Юг" на участие в открытом аукционе в электронной форме N0114300002311000108 предлагается к поставке лампа OSRAM64440 в сочетании со словами "или эквивалент", т.е. не ясно, какая именно лампа предлагается к поставке. Так же не установлены конкретные показатели габаритов предлагаемого к поставке аппарата по пункту 2 первой части заявки заявителя жалобы.
Согласно ч.4 ст.41.9 Федерального закона "О размещении_" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из вышеизложенного следует, что отклонение заявки ООО "Бизнес Юг" на участие в открытом аукционе в электронной форме N0114300002311000108 правомерно.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 Федерального закона "О размещении_" протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок в нарушение указанной нормы закона отсутствуют сведения о положениях заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Дополнение к жалобе, заявленное представителем заявителя жалобы в ходе рассмотрения жалобы касательно нарушения ч.3.1 ст.34 Федерального закона "О размещении_" в части установления требований к товару влекущее ограничение количества участником аукциона Комиссией не рассмотрено, так как в соответствии с ч.2.1 ст.57 Федерального закона "О размещении_" жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Юг" частично обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Единой комиссии Администрации Сунженского муниципального района на рушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении_".
3. Передать материалы дела должностному лицу Чечено-Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 25 ноября 2011 г. N 186-94/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016