Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия
от 12 декабря 2011 г. N 195-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 7 декабря 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия (далее - Чечено-Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Отдела по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия Министерства финансов Республики Ингушетия (далее -Уполномоченный орган РИ)
в отсутствии представителей от заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СтройКорпорация" (далее - ООО "СтройКорпорация", Заявитель жалобы) о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств и заявлений до начала рассмотрения не поступало
рассмотрев Жалобу ООО "СтройКорпорация" на действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ при проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерных тренажеров для нужд Министерства образования Республики Ингушетия, начальная (максимальная) цена контракта 2 810 700 рублей, заказ N0114200000111001272, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007. N379 установила:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) было размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа способом Открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерных тренажеров для нужд Министерства образования Республики Ингушетия, начальная (максимальная) цена контракта 2 810 700, заказ N0114200000111001272 (далее - Аукцион).
По мнению заявителя жалобы его права нарушены действиями Уполномоченного органа РИ, выразившиеся в нарушении ч.3 ст.12, ч.3.1 ст.34 и ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении_") в части в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и установления требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В подтверждение доводов, изложенных в жалобе заявителем жалобы приложены следующие документы и сведения:
1. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.11.2011 г.
2. Заявка на участие в аукционе.
3. Документ, подтверждающий полномочия на подпись жалобы.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа РИ нарушений в ходе проведения обжалуемого аукциона не допущено, отклонения заявки заявителя жалобы было правомерным на основании ч.4 ст.41.9 Федерального закона "О размещении_" в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого к поставке товара. Так же по заявлению представителя Уполномоченного органа РИ аукционная документация соответствуют требованиям законодательства.
Исследовав материалы дела и выслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Федерального закона "О размещении_" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.1.3.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
б) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказания услуг.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией исследована первая часть заявки заявителя жалобы, в результате чего установлено, что в заявке ООО "СтройКорпорация" не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно не указан показатель набора команд, соотношение ядер, расширение набор команд и т.д.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона "О размещении_" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении_", или предоставления недостоверных сведений. Исходя из вышеизложенного следует, что отклонение заявки заявителя жалобы правомерно.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона "О размещении_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона "О размещении_".
Согласно ч.3 ст.34 Федерального закона "О размещении_" документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона "О размещении_" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также исследована аукционная документация на предмет соответствия требования Федерального закона "О размещении_", в результате чего установлено, что в техническом задании аукционной документации указаны необходимые к поставке товары без указания параметров эквивалентности и без сопровождения словами "или эквивалент".
В частности по п.1-9 технического задания аукционной документации установлены к поставке конкретные товары без указания параметров эквивалентности и без сопровождения словами "или эквивалент".
Кроме того в п.10 установлено, что компоненты системного блока, а именно процессор и видеоадаптер должны поддерживать следующие технологии:
- Hyper-Threading (HT)? применительно к процессору,
- NVIDIA SLIR Технология NVIDIA PureVideoR Поддержка NVIDIA PhysX Технология NVIDIA CUDA применительно к видеоадаптеру.
Исходя из вышеизложенного следует, что аукционная документация не соответствует требованиям ч.1 ст.41.6, ч.3 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона "О размещении_".
Утверждение документации по открытому аукциону в электронной форме содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении_", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройКорпорация" частично обоснованной.
Признать в действиях Уполномоченного органа РИ нарушение части 1 статьи 41.6, частей 3 и 3.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении_".
Выдать Уполномоченному органу РИ предписание об устранении нарушений части 1 статьи 41.6, частей 3 и 3.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении_".
Передать материалы дела должностному лицу Чечено-ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 декабря 2011 г. N 195-94/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016