Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 декабря 2013 г. N 08-01-496
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "Сибкачество" на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета N39, N40 на первом этаже, извещение N 0351100014613000023, размещено на сайте 22.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 206 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибкачество" с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета N39, N40 на первом этаже.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО "Сибкачество" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено:
Представлена выписка из ЕГРЮЛ от 31.10.2012 г. Согласно п.3 статьи 25 ФЗ N 94-ФЗ срок действия выписки - до 6 месяцев.
Представленное свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0779.02-2010- 5406202092-С-044 от 22 сентября 2011 г., не содержит наименование вида работ: п.33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Податель жалобы не согласен с данными основаниями для отклонения второй части своей аукционной заявки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России следующего содержания.
Новосибирский центр научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России не согласен с доводами подателя жалобы - ООО "Сибкачество" и считает их не подлежащими удовлетворению.
По мнению заказчика, срок действия выписки из ЕГРЮЛ для участия в торгах по размещению государственного заказа не должен превышать 6 месяцев п.3 ст.25 ФЗ N 94-ФЗ. Цель установления подобных ограничений срока действия выписки из ЕГРЮЛ, заключается в получении актуальных сведений об организации.
Техническое задание аукционной документации содержит указание на работы по замене дверных и оконных блоков, согласно действующему Постановлению Госстроя от 29.12.1973 N279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", полная смена оконных и дверных блоков относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. Согласно ч.3.1, ч.3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Представленное ООО "Сибкачество" свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по мнению заказчика, должно было содержать следующее наименование вида работ: П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): П.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, вторая часть аукционной заявки ООО "Сибкачество" по основанию - "срок действия выписки из ЕГРЮЛ - до 6 месяцев", была отклонена неправомерно, а п.3 статьи 25 ФЗ N 94-ФЗ применяется в случае размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанном в жалобе открытом аукционе в электронной форме имеют место быть работы по капитальному ремонту, так как виды работ, указанные в аукционной документации, соответствуют видам работ по капитальному ремонту, а именно, замена окон и дверей.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. N ИА/19714.
Представленное ООО "Сибкачество" свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не содержало наименование вида работ: П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): П.33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не дал ответ на запрос участника размещения заказа. Данный запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, основания для установления заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа допуска СРО на организацию строительства (генподряд), участник размещения заказа направил заказчику посредством электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" 25 ноября 2013 г. Заказчик создал разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме в личном кабинете на электронной торговой площадке 26.11.2013 г., но не опубликовал данные разъяснения на официальном сайте "Госзакупки", о чем свидетельствуют представленные заказчиком скриншоты.
Таким образом, заказчик нарушил ч.4 статьи 41.7 ФЗ N 94-ФЗ.
Однако, данное нарушение не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа, при рассмотрении вторых частей аукционных заявок было допущено 4 участника размещения заказа, аукцион состоялся.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Сибкачество" на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета N39, N40 на первом этаже частично обоснованной.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-401
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
20 декабря 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-496 от 20.12.2013 г. по жалобе ООО "Сибкачество" на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета N39, N40 на первом этаже, извещение N 0351100014613000023, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необходимо:
Прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, не отклонять аукционные заявки участников размещения заказа, если выписка из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев;
Внести изменения в протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок, а именно, исключить из протокола основание для отклонения аукционной заявки ООО "Сибкачество" по основанию предоставления выписки из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев;
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - Новосибирскому центру научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необходимо:
Прекратить нарушать ч.4 статьи 41.7 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, в установленные законом сроки размещать на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.01.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 декабря 2013 г. N 08-01-496
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016