Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 26 января 2012 г. N 24-ФАС52-КТ-47-09/01-12(10-ДР)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Будников А.С. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
рассмотрев жалобу страхового открытого акционерного общества "Всероссийская Страховая Компания" в лице Оренбургского филиала страхового открытого акционерного общества "Всероссийская Страховая Компания" (далее также - СОАО "ВСК", заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области (далее также - единая комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг страхования, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба СОАО "ВСК" о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг страхования N0353100003612000002 (далее по тексту - запрос котировок).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку СОАО "ВСК", что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя -
СОАО "ВСК", представители государственного заказчика - Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области и его единой комиссии не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 12.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг страхования и проект государственного контракта.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области.
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам запроса котировок, является оказание услуг страхования.
Максимальная цена контракта составляет 105 689 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Максимальная цена контракта составляет 105 689 рублей.
По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Также статьей 194 ГК РФ предусмотрено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.01.2012. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 19.01.2012.
Однако фактически сроком окончания подачи котировочных заявок, согласно извещению о проведении запроса котировок, является - 18.01.2012.
Таким образом, государственный заказчик, опубликовав указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на 1 рабочий день.
На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании государственного заказчика - Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области - нарушившим требования части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3) По смыслу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 названного Федерального закона.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Согласно разработанной государственным заказчиком форме котировочной заявки участник размещения заказа должен указать: КПП, телефон, количество услуг, место оказания услуг, срок оказания услуг, порядок расчётов, форму оплаты, срок предоставления гарантий на услуги.
Между тем данные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию в составе котировочной заявки сведений.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.
4) В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приёмки оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объёма и качества требованиям, установленным в таком контракте. Между тем в проекте государственного контракта, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствует условие о порядке осуществления заказчиком приёмки оказываемых услуг. Изложенное свидетельствует о нарушении государственным заказчиком, разработавшим проект государственного контракта подобным образом, требований части 12 статьи 9 и части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
5) 19.01.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N0353100003612000002-1 от 19.01.2012). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 6 заявок, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение N1 к протоколу N0353100003612000002-1 от 19.01.2012).
Победителем в проведении запроса котировок признано ОАО СК "Альянс", заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта - 105 688,58 рублей.
Участник размещения заказа, который предложил цену, такую же, как победитель - ОАО "ИНГОССТРАХ".
В соответствии с Приложение N3 к протоколу N0353100003612000002-1 единая комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку СОАО "ВСК" по причине наличия в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ. Пояснение: Расчёт цены не соответствует Постановлению Правительства РФ от 8 декабря 205 года N739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Анализ котировочной заявки СОАО "ВСК" показал, что она соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг страхования.
Следовательно, отклонение котировочной заявки СОАО "ВСК" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, является неправомерным.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России установила следующее. В силу части 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или её нотариально заверенной копией.
Между тем анализ котировочной заявки СОАО "ВСК" показал, что указанная заявка подписана заместителем директора руководителем центра корпоративного страхования Оренбургского филиала СОАО "ВСК" Кайковым Виталием Сергеевичем, но какой-либо документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени СОАО "ВСК", в том числе на подписание котировочной заявки, к данной заявке приложен не был.
Таким образом, отклонив котировочную заявку СОАО "ВСК" по основанию, не предусмотренному действующим законодательством, единая комиссия Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области фактически приняла верное решение и положений законодательства о размещении заказов не нарушила. Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы СОАО "ВСК".
6) В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0353100003612000002-1 от 19.01.2012 содержит такие сведения, однако, как установлено Комиссией, в данном протоколе указано иное основание отклонения котировочной заявки, СОАО "ВСК", которое, в свою очередь, является неправомерным.
Изложенное свидетельствует о нарушении единой комиссией положений части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.
7) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что нарушения, допущенные государственным заказчиком, не повлияли на итоги запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписание единой комиссии о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в части указания правомерного основания для отклонения котировочной заявки СОАО "ВСК".
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу Страхового открытого акционерного общества "Всероссийская Страховая Компания" в лице Оренбургского филиала Страхового открытого акционерного общества "Всероссийская Страховая Компания" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Оренбургской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг страхования, необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области нарушившим требования части 12 статьи 9, статьи 43, статьи 44 и части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию государственного заказчика нарушившей положения части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой комиссии государственного заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2, 2.1 и 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии А.С. Будников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 января 2012 г. N 24-ФАС52-КТ-47-09/01-12(10-ДР)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016